В Корее разработали беспилотный круизный лайнер

Фердинанд Ходлер. Застигнутые бурей. 1887
Фердинанд Ходлер. Застигнутые бурей. 1887

Разработку полностью беспилотного круизного лайнера на 12 пассажиров завершила компания Avikus, дочерняя компания Hyundai Heavy Industries (HHI) Group, специализирующаяся на технологиях автономной навигации, 22 июня пишет BusinessKorea.

Возможности лайнера показали на демонстрационном мероприятии в городе Пхохан.

Канал Пхохан протяженностью 10 ки известен сложными для навигации условиями, так как средняя ширина его водного пути составляет всего 10 м, а внутренние и внешние порты переполнены.

В работе судна задействованы автономные навигационные технологии, такие как HiNAS (Hyundai Intelligent Navigation Assistant System), которая автоматически распознает объекты, окружающие судно, и маршрут, чтобы предупреждать о риске столкновения на основе дополненной реальности (AR), и HiBAS (Интеллектуальная система помощи при швартовке), которая обеспечивает полный обзор корабля при швартовке.

Avikus продемонстрировала полностью автономную навигацию корабля на всех этапах от отправления и отплытия до возвращения и стыковки.

Примечательно, что передовые системы помощи в навигации, включая специальные камеры и LiDAR (Light Detection And Ranging), технологию дистанционного зондирования, достигли более высокого уровня автономности, который позволяет судам без помощи моряков справляться с различными неожиданными ситуациями, такими как неблагоприятные погодные условия, сильные течения и появление рыбацких лодок.

«Мы готовы стать первыми в мире, кто в следующем году коммерциализирует самоходное прогулочное судно на базе успешно продемонстрированных полностью автономных навигационных технологий», — сказал Лим До Хён, генеральный директор Avikus.

Он добавил, что компания планирует занять «позицию первопроходца на рынке автономных судов, который считается ключевым направлением развития будущих технологий морской мобильности».