В Пензе чиновники не подтвердили перевод школ на дистанционку

Альберт Анкер. Школьная прогулка. 1872
Альберт Анкер. Школьная прогулка. 1872

Подтвердить факт выдачи распоряжения школам г. Пензы перевести школьные занятия 18 сентября на дистанционную форму обучения не смогли в Управлении образования г. Пензы, сообщает 21 сентября корреспондент ИА Красная Весна.

В школе № 69 в пятницу, 18 сентября, были отменены очные занятия в связи с отключением водоснабжения. Занятия были проведены в формате дистанционного обучения. По словам директора школы Елены Пикаровой, школа отменила очные занятия по распоряжению из Управления образования за подписью начальника управления Юрия Голодяева.

Читайте также: На дистанционное обучение в Краснодаре перешли 49 классов

Секретарь Голодяева отказалась подтвердить факт рассылки распоряжения, ссылаясь на то, что сам начальник управления в отпуске. Его заместитель Федор Клемин заявил по телефону, что он не в курсе распоряжения, так как сам только что вышел из отпуска. Специалист управления Светлана Данилина по телефону заявила, что такого распоряжения никто дать не мог, во всяком случае, она лично такого распоряжения не видела.

Читайте также: В Пензе отменили школьные занятия из-за отключения воды

Тем временем, родители детей, учащихся другой школы, школы № 78, утверждают, что очные занятия в учреждении 18 сентября были отменены даже несмотря на то, что вода в школе не отключалась.

В настоящее время активисты из числа родителей намерены написать заявление в прокуратуру города с просьбой проверить законность действий чиновников системы образования при переводе занятий в школах на дистанционный формат.

Напомним, согласно исследованию группы специалистов под руководством доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента РАН Владиславы Кучмы под эгидой федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, современная школа не располагает безопасными для здоровья детей технологиями онлайн-обучения.

В условиях самоизоляции и дистанционного обучения стрессовая ситуация сказалась на психосоматическом состоянии школьников. У 83,8% школьников, попавших в поле зрения исследователей, отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня. В период эпидемии коронавируса отсутствовало должное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей.

По мнению исследователей, это указывает на то, что для подобных случаев необходимо разработать гигиеническое регламентирование дистанционного образования, разработать программу действий и т. п., чтобы снизить риск вреда здоровью детей на дистанционном обучении.

Научная статья с результатами исследования была опубликована в журнале «Вопрос школьной и университетской медицины и здоровья» № 2 за 2020 год.