Лавров: все приличия отброшены в сторону, русофобия сегодня беспрецедентна

Уильям Адольф Бугеро. Орест, преследуемый Фуриями. 1862
Уильям Адольф Бугеро. Орест, преследуемый Фуриями. 1862
Уильям Адольф Бугеро. Орест, преследуемый Фуриями. 1862

Сегодня уровень русофобии беспрецедентен, даже по сравнению с уровнем холодной войны, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров 21 января в интервью корреспонденту «Коммерсанта».

«Эта заряженность на русофобию действительно беспрецедентна. Такого не было во времена холодной войны. Там были какие-то правила, взаимные приличия. Сейчас все приличия отброшены в сторону», — сказал глава МИД.

Также Сергей Лавров указал, что во время холодной войны с СССР была пусть и негативная, но стабильность, ее обеспечивало противостояние двух жестких блоков (мировых систем). Сегодня же Россия, как заявляет глава МИД, в идеологическом плане не является оппонентом стран Запада: и там, и у нас рыночная экономика, демократия, выборы, свободы, права, закрепленные в Конституции. И тем не менее, отвечая на вопрос корреспондента: «Что, все хуже, чем во времена холодной войны?», глава российского МИД ответил: «В том, что касается манер, то да».

Необходимо напомнить, что давление на Россию оказывается по многим направлениям. В экономике это многочисленные санкции против российских производителей, российских бизнесменов и политиков. На поле информационной войны активно раскручивается тема «русских хакеров», которые якобы активно вмешиваются во все процессы, происходящие в странах Запада. В качестве примера войны на культурно-идеологическом фронте можно привести беспрецедентное давление, которое оказывается на российский спорт со стороны международных спортивных структур.

Комментарий редакции

Спустя 30 лет после перестройки, после разрушения экономики, колоссальных людских потерь, а также потерь на культурном, образовательном, научном и других направлениях, выясняется: дело было вовсе не в коммунизме. Или, как минимум, не только в нем. Россия даже в рыночно-капиталистической форме является для стран Запада врагом № 1.