Власти США приостановили вывоз загрязненной почвы из штата Огайо

Изображение: (cc) Tien Vu Ngoc
Мертвая рыба
Мертвая рыба
Мертвая рыба

Протесты штатов Мичиган и Техас, в которые вывозилась загрязненная химикатами почва с места крушения поезда в штате Огайо, привела к приостановке работ по очистке места катастрофы, сообщила 26 февраля газета The Hill.

Отгрузка токсичных материалов из Восточной Палестины, штат Огайо, была приостановлена 25 февраля. Norfolk Southern, компания, которой принадлежит сошедший с рельсов поезд, отвечала за перемещение этих материалов. Однако штаты, в которые опасный груз должен был доставляться, выразили обеспокоенность тем, что их не предупредили о поставке токсичных материалов, и в дело вмешалось Агентство по охране окружающей среды.

Чиновники в Мичигане и Техасе на прошлой неделе выступили против плана железнодорожной компании по перемещению части отходов в их штаты, пусть даже на специальные заводы по утилизации вредных веществ. Теперь любое перемещение отходов должно пройти одобрение Агентства по охране окружающей среды (EPA).

«EPA обеспечит безопасную и законную утилизацию всех отходов на объектах, сертифицированных EPA, чтобы предотвратить дальнейший выброс опасных веществ и воздействие на сообщества», — сообщила администратор EPA Дебра Шор.

Офис губернатора Огайо Майка Девайна (справа) сообщил, что 15 грузовиков с загрязненной почвой были утилизированы на объекте по переработке опасных отходов в Мичигане. Другие отходы, которые уже были вывезены из Восточной Палестины, будут храниться на объекте в Техасе.

Член палаты представителей Дебби Дингелл (штат Мичиган), представляющая район, куда планировалось отправить часть отходов, заявила, что о плане не было предварительного уведомления.

«Нас не уведомили об этом объявленном действии. Наш приоритет — всегда обеспечивать безопасность людей, которых мы представляем»,  — заявила она.

Администрация Байдена подверглась резкой критике за свою реакцию на катастрофу. Уборка и утилизация отходов продолжаются через несколько недель после первоначальной аварии, вынудившей жителей эвакуироваться.

Напомним, министр транспорта США приехал на место катастрофы только после того, как там побывал Трамп, и был принят не очень тепло. Президент США Джо Байден заявил, что вообще не поедет на место катастрофы (вместо этого он поехал на Украину), но может быть пообщается с местными властями через Zoom.

На фоне этого визит Трампа на место катастрофы прошел триумфально: он поговорил с людьми, скандировавшими «Мы любим Трампа», пожал руки, раздал автографы, угостил всех пиццей, привез для раздачи 14 тысяч бутылок с питьевой водой, пообщался с местными властями. В результате даже отдельные бывшие сторонники демократов в соцсетях начали говорить о «настоящем президенте».