Рост цен на товары в Индии может затормозить восстановление экономики
Повышение цен на потребительские товары в Индии грозит снижением спроса, а также медленным восстановлением после локдауна, 28 октября сообщает агентство Reuters.
Цена на потребительские товары от чая, кофе и печенья до зубной пасты и электротоваров выросли на 4-10% в последнем квартале. При этом строительные материалы и сантехника увеличилась в цене на пятую часть от стоимости.
Крупные компании обвинили в этом рост цен на нефть и другое сырье.
«Восстановление экономики Индии все еще не носит широкого характера, а рост цен может повредить потребительским настроениям», — считает главный экономист брокерской компании Edelweiss Securities в Мумбаи Капил Гупта.
По мнению аналитиков, фирмы, столкнувшиеся с увеличением транспортных расходов на 20-30%, могут еще больше повысить цены, чтобы сохранить прибыль.
Производитель потребительских товаров Hindustan Unilever, который продает более 400 брендов продуктов питания и косметических товаров, борется с ценами на пальмовое масло, чай, сырую нефть и стремительно растущими расходами на доставку, заявил его председатель и управляющий директор Санджив Мехта.