1. Классическая война
  2. Ядерная доктрина США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Власти США обсудят политику применения ядерного оружия — WP

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Ядерная кнопка США
Ядерная кнопка США

Серию закрытых консультаций по теме необходимости смены действующей ядерной доктрины и перехода к принципу неприменения ядерного оружия первыми проведет в ноябре администрация США, 2 ноября написала The Washington Post со ссылкой на собственные источники.

Консультации станут частью плана администрации президента США Джо Байдена по выработке новой стратегии в отношении ядерного оружия. Главный вопрос о цели ядерного арсенала США. Только сдерживание или же возможность нанесения ядерного удара первым, пишет газета.

Также консультации затронут вопросы программы модернизации ядерного арсенала, которую объявил бывший президент США Дональд Трамп. Новая администрация оценит, насколько она необходима.

Газета напомнила, что в 2017 году, за несколько дней до ухода с поста вице-президента, Байден заявлял, что «трудно представить себе правдоподобный сценарий, при котором США было бы необходимо первыми применить ядерное оружие».

В феврале 2018 года Пентагон выпустил «Обзор ядерной политики», где говорится, что США никогда не объявляли принцип неприменения ядерного оружия первыми. Политика США сохраняет определенную двусмысленность по определению обстоятельств, которые могут привести к американскому ядерному ответу, указано в документе.

В конце октября Financial Times сообщила, что союзники США, в том числе Великобритания, Франция, Германия, Австралия и Япония, призвали Байдена не переходить к принципу неприменения ядерного оружия первыми. Это «может подорвать стратегию сдерживания, ориентированную на Россию и Китай», указали источники издания.

Отметим, условия применения ядерного оружия Россией прописаны в пункте 27 Военной доктрины, обновленной в 2014 году. По ней Россия может применить ядерное оружие в ответ на атаку против нее или ее союзников ядерным и другим оружием массового поражения. Также в случае применения против России обычного оружия, «когда под угрозу поставлено само существование государства».