1. Социальная война
  2. Российская медицина
Краснодар, / ИА Красная Весна

На Кубани разработали методику определения рака, устойчивого к терапии

Изображение: youtube.com
Цитата из видео «Онкология: новые подходы к лечению»

Научное открытие в диагностике рака, нечувствительного к стандартной терапии, совершили ученые из Кубанского государственного медицинского университета, сообщили в пресс-службе программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030» 3 мая, передает ТАСС.

Исследователи разработали метод, позволяющий выявлять молекулярно-генетические подтипы опухолей, требующих хирургического вмешательства из-за их устойчивости к радиации и химиотерапии. Исследовательская группа КубГМУ обнаружила специальные маркеры на клетках опухолей груди и ротоглотки, которые могут указывать на необходимость оперативного лечения вместо обычных методов.

Это открытие открывает перспективы для сокращения случаев неэффективного лечения, позволяя более точно выбирать методы борьбы с раком. В дальнейшем планируется разработка программного обеспечения, которое на основе данных биопсии будет предоставлять рекомендации по выбору метода лечения.

Доцент кафедры онкологии Анастасия Стукань подчеркнула недостаточность существующей практики выбора между химио- и радиотерапией, основанной лишь на размере опухоли. Новый метод предлагает более комплексный подход, учитывая молекулярно-генетические особенности рака, что должно повысить эффективность лечения и снизить его токсичность.