Наемник объяснил, почему сирийцы едут воевать в Ливию
Долг сирийца — сражаться за свою страну, но невыносимые условия жизни могут вынуть его на что угодно, заявил сирийский житель, воевавший в Ливии как наемник, в интервью от 6 марта для Сирийской обсерватории по правам человека в Сирии (SOHR).
Турецкое правительство завербовало тысячи молодых и взрослых сирийских мужчин и превратило их в «наемников», чтобы защитить интересы Турции в Ливии и сражаться вместе с Правительством национального согласия в Триполи (ПНС). Турция предложила им финансовые стимулы, понимая, что они существуют в ужасных условиях. Разведка вербовала не только бойцов сирийских группировок, но и мирных жителей, которые впоследствии превратились в «наемников».
35-летний мужчина с инициалами Р.М. из района Сахл Аль-Габ в западной сельской местности Хамы, дал SOHR интервью о своем пребывании в Ливии в качестве наемника, завербованного турецкой разведкой.
Молодой человек сказал: «Я женат, у меня семья из пяти человек. Раньше я работал в хлебопекарне, затем пошел в протурецкую национальную армию с зарплатой 150 турецких лир в месяц (20 долларов США). Наши условия жизни сильно ухудшились, что вынудило меня согласиться воевать в Ливии. Меня завербовал офицер армии, который рассказал мне о наших задачах и о зарплате в 2000 долларов США.
Я направился в один из штабов национальной армии, где меня зарегистрировали и сообщили о времени отъезда в Ливию. Я покинул Сирию в мае 2020 года, так как моя группа была доставлена турецкой разведкой и армией из кантона Африн в турецкий город Газиантеп. В группе было около 100 бойцов, нас сопровождали офицеры Национальной армии. В Газиантепе мы почти за две недели прошли короткий курс военной подготовки.
Позже мы вылетели из города Газиантеп в Стамбул на турецком самолете, затем нас перевезли в город Мисрата в Ливии также на турецком самолете. В Ливии было несколько штабов и воинских частей, и мы пробыли в военных казармах почти неделю по неизвестным причинам. После этого нас отправили сражаться на передовую вместе с силами ПНС. В нескольких зонах конфликта в Триполи, Мисурате и других районах происходили ожесточенные бои».
«Я участвовал в нескольких боях за четыре месяца, проведенных в Ливии. Большинство сирийских бойцов были из группировок Аль-Хамзат, Дивизия Султана Мурада, Дивизия Сулейман Шаха и Корпус Аш-Шам. Сирийские боевики были брошены в ожесточенные бои на передовой и в зонах горячих конфликтов. Я был свидетелем гибели и ранения многих молодых людей во время сражений, в том числе нескольких моих друзей. Мне дали полную причитающуюся оплату (почти 8000 долларов США) после почти месячной задержки. Кроме того, офицер, который помогал мне в вербовке, попросил меня дать ему 500 долларов США. Однако я знаю многих молодых людей, которые не получили зарплаты или часть причитающихся денег, которые были удержаны представителями Национальной армии», — пояснил он.
«Я потратил свои деньги на дом, который построил в районе Дейр Хасан, чтобы больше не возвращаться в ужасные лагеря беженцев. Мои условия жизни стали лучше, но я все еще сожалею о том, что поехал в Ливию и покинул свою страну, так как мой долг — сражаться на ее территории, а не участвовать в битве, которая нас не волнует. Тяжелые условия жизни могут заставить людей делать что угодно, не обращая внимания на негативные последствия. Я надеюсь, что вербовка сирийцев и эксплуатация их крайней нищеты прекратятся», — добавил молодой человек.
Согласно статистике SOHR, количество новобранцев, прибывших в Ливию, составило около 18 000 сирийских наемников, в том числе 350 детей в возрасте до 18 лет, из которых 10750 вернулись в Сирию после завершения срока их контрактов и получения своих финансовых взносов. При этом количество джихадистов, переброшенных из Сирии в Ливию, достигло 10 000 человек, из них 2 500 тунисцев.
Стоит отметить, что число погибших среди поддерживаемых Турцией сирийских группировок в Ливии достигло 496 человек.