Форум «Евразийская интеграция в многополярном мире» прошел в Москве

На пленарном заседании II Евразийского экономического форума «Евразийская интеграция в многополярном мире» в Москве участвовали главы Китая, Киргизии, Белоруссии, Армении, России и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии, сообщает 24 мая пресс-служба президента Казахстана.
«Лидеры стран ЕАЭС, отвечая на вопросы модератора мероприятия Александра Шохина, обозначили перспективы развития и углубления Союза, а также актуальные вопросы интеграционных процессов, в частности, ускорение цифровой трансформации, развитие транспортной и логистической инфраструктуры», — сообщает пресс-служба.
Уточняется, что глава ЦК Китая Си Цзиньпин участвовал в онлайн-формате.
Участники форума также обсудили экономическую устойчивость, развитие евразийских институтов, а также дополнительные меры по поддержке бизнес-инициатив. Сообщается, что целью форума является совершенствование кооперационных связей на пространстве ЕАЭС.
Напомним, президенты Узбекистана, Таджикистана и Туркмении не участвовали в пленарном заседании II Евразийского экономического форума «Евразийская интеграция в многополярном мире».
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.