Политолог сообщил, почему критикуют закон о единой системе публичной власти
Критика закона о принципах публичной власти вызвана идеологическими причинами, заявил член совета молодых политологов российской ассоциации политической науки Кирилл Казаков в комментарии для ИА Красная Весна.
«Критика этого закона идет в связи с тем, что закон фактически выстраивает единую вертикаль власти и уравнивает статус субъектов Российской Федерации. Когда же вводится единое наименование глав субъектов, то это, по некоторому мнению, в идеологическом плане, сокращает степень их автономии», — заявил эксперт.
Читайте также: Глава Татарии прокомментировал закон, который сменит название его должности
Он также пояснил, что некоторые субъекты федерации «выступают в идеологическом плане за сохранение собственного особого статуса, если мы берем тот же Татарстан, но при этом понятно, что <…> здесь больше такое желание показать свою индивидуальность».
В новом законе, по мнению Казакова, получила свою реализацию идеологическая тенденция на укрепление единства страны, назревшая в свете «разброса политики регионов, который мы увидели в эпоху ковида, когда принимаются различные меры и делаются довольно противоречивые заявления региональных властей и поэтому все-таки решили привести к единому формату».
Говоря о возможных последствиях, эксперт пояснил, что закон о принципах публичной власти не ведет к изменения федеративного устройства страны, но имеет идеологическое значение для укрепления единства. Поэтому если говорить о рисках его принятия, то можно предположить какие-то потенциальные трудности в представительстве малочисленных этнических групп населения в отдельных регионах, но «глобальных рисков закон не несет», — заверил политолог.
Напомним, в законе «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» прописан единый подход к наименованию региональных органов государственной власти. Также в законе говорится о праве президента прекращать полномочия глав регионов в связи с утратой доверия по любым основаниям. При этом снятый с поста глава субъекта не сможет занять аналогичный пост в течение пяти лет.