С вертолетом и самолетом, потерпевшими крушение, общался один диспетчер

Управление полетами в момент столкновения военного вертолета и пассажирского самолета, столкнувшимися в аэропорту в Вашингтоне, осуществлял один диспетчер, следует из предварительного отчета Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает 30 января газета The New York Times.
Согласно предварительному внутреннему отчету FAA, с которым ознакомилась газета, численность персонала на пункте управления воздушным движением в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана была «необычной для этого времени суток и объема перевозок». Диспетчер, который управлял вертолетами в районе аэропорта, также инструктировал самолеты, которые приземлялись и взлетали с его взлетно-посадочных полос. Обычно эти задания поручаются двум диспетчерам, а не одному.
Это увеличивает нагрузку на авиадиспетчера и может усложнить работу. Одна из причин заключается в том, что диспетчеры могут использовать разные радиочастоты для связи с пилотами самолетов и вертолетов.
Указывается, что, как и большинство объектов управления воздушным движением страны, пункт управления в аэропорту Рейгана был недоукомплектован персоналом в течение многих лет примерно на треть. Так, по состоянию на сентябрь 2023 года, штат составлял 19 сертифицированных диспетчеров, хотя целевое значение — 30 человек. Дефицит кадров, вызванный, среди прочего, многолетней текучестью кадров и ограниченным бюджетом, вынудил многих сотрудников работать до шести дней в неделю и по 10 часов в день.
31 января телеканал NBC передал, что знакомый с ходом расследования источник подтвердил информацию. Как сообщил источник, руководитель службы управления воздушным движением в башне аэропорта имени Рейгана разрешил одному диспетчеру уйти со смены раньше времени.