Глава штаба Навального: оппозицию в Архангельске расколол денежный вопрос

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Свалка мусора в лесу
Свалка мусора в лесу
Свалка мусора в лесу

Пожертвования граждан послужили причиной конфликта между руководителями протеста против строительства «мусорного» объекта на станции Шиес, на юге Архангельской области, признался нынешний глава штаба оппозиционного политика Алексея Навального в Архангельске Андрей Боровиков 21 марта в рамках интервью ИА «Эхо Севера».

Андрей Боровиков стал руководить штабом Навального в Архангельске в июле 2019 года. Ранее обсуждаемый им Дмитрий Секушин имел непосредственное отношение к этому штабу. Но в настоящий момент Секушин предпочитает дистанцироваться от штаба Навального в силу его непопулярности у эко-активистов.

Изначально новый руководитель штаба Навального и прежние его члены заявляли о совместной протестной деятельности против строительства на Шиесе. Но в настоящий момент конфликт между структурами Дмитрия Секушина (общественное движение «Поморье — не помойка») и Андрея Боровикова достиг такой степени, что на митинге движения «Поморье — не помойка» организаторы не позволили развернуть флаг движения Навального.

После протестного митинга в Архангельске 7 апреля 2019 года сумма пожертвований резко увеличилась. Главной картой, на которую шли эти пожертвования, была карта Дмитрия Секушина, пояснил Боровиков.

В мае на собрании активистов «антимусорного» протеста у Дмитрия Секушина попросили отчет о тратах полученных сумм пожертвований. Но по переводам за первые три недели после митинга отчета получить так и не удалось, рассказал координатор штаба Навального в Архангельске.

«Секушин начинает в своем стиле вещать, что завтра будет готово. А когда немножко начинаешь на него „давить“, он начинает говорить, что есть секретные пожертвования. Когда мы его прижали фактически к стене, начались заламывания рук и стенания. Ничем этот разговор не кончился, кроме ругани», — рассказал Андрей Боровиков.

Он рассказал также, что результатом этих разговоров стало отдаление Секушина и ориентированных на него людей от остальной массы протестующих. В последующем процесс дробления протеста не остановился, рассказал Боровиков.

Боровиков рассказал также, что помимо переводов на карточку, были также пожертвования в криптовалюте и через различные интернет-кошельки. Судьба этих денег также неясна. Эко-активисты подозревают, что эти суммы были потрачены не на те цели, на которые их переводили неравнодушные граждане, рассказал Боровиков.

«Хороший враг, молодец. У хорошего врага можно поучиться», — охарактеризовал в ходе интервью Боровиков Секушина.

Напоминаем, что основной заявленной статьей расходов была поддержка жизнедеятельности лагеря активистов непосредственно рядом со станцией Шиес. Протестующие в этом лагере до сих пор живут в палатках летом и зимой. Рядом с ними нет населенных пунктов, магазинов и других благ цивилизации.