Глава штаба Навального: оппозицию в Архангельске расколол денежный вопрос
Пожертвования граждан послужили причиной конфликта между руководителями протеста против строительства «мусорного» объекта на станции Шиес, на юге Архангельской области, признался нынешний глава штаба оппозиционного политика Алексея Навального в Архангельске Андрей Боровиков 21 марта в рамках интервью ИА «Эхо Севера».
Андрей Боровиков стал руководить штабом Навального в Архангельске в июле 2019 года. Ранее обсуждаемый им Дмитрий Секушин имел непосредственное отношение к этому штабу. Но в настоящий момент Секушин предпочитает дистанцироваться от штаба Навального в силу его непопулярности у эко-активистов.
Изначально новый руководитель штаба Навального и прежние его члены заявляли о совместной протестной деятельности против строительства на Шиесе. Но в настоящий момент конфликт между структурами Дмитрия Секушина (общественное движение «Поморье — не помойка») и Андрея Боровикова достиг такой степени, что на митинге движения «Поморье — не помойка» организаторы не позволили развернуть флаг движения Навального.
После протестного митинга в Архангельске 7 апреля 2019 года сумма пожертвований резко увеличилась. Главной картой, на которую шли эти пожертвования, была карта Дмитрия Секушина, пояснил Боровиков.
В мае на собрании активистов «антимусорного» протеста у Дмитрия Секушина попросили отчет о тратах полученных сумм пожертвований. Но по переводам за первые три недели после митинга отчета получить так и не удалось, рассказал координатор штаба Навального в Архангельске.
«Секушин начинает в своем стиле вещать, что завтра будет готово. А когда немножко начинаешь на него „давить“, он начинает говорить, что есть секретные пожертвования. Когда мы его прижали фактически к стене, начались заламывания рук и стенания. Ничем этот разговор не кончился, кроме ругани», — рассказал Андрей Боровиков.
Он рассказал также, что результатом этих разговоров стало отдаление Секушина и ориентированных на него людей от остальной массы протестующих. В последующем процесс дробления протеста не остановился, рассказал Боровиков.
Боровиков рассказал также, что помимо переводов на карточку, были также пожертвования в криптовалюте и через различные интернет-кошельки. Судьба этих денег также неясна. Эко-активисты подозревают, что эти суммы были потрачены не на те цели, на которые их переводили неравнодушные граждане, рассказал Боровиков.
«Хороший враг, молодец. У хорошего врага можно поучиться», — охарактеризовал в ходе интервью Боровиков Секушина.
Напоминаем, что основной заявленной статьей расходов была поддержка жизнедеятельности лагеря активистов непосредственно рядом со станцией Шиес. Протестующие в этом лагере до сих пор живут в палатках летом и зимой. Рядом с ними нет населенных пунктов, магазинов и других благ цивилизации.