В Германии обнаружили большую эффективность онлайн-курсов, чем очных
Онлайн-курсы позволяют студентам скорее закончить обучение в колледже, обнаружили доцент Тюбингенского университета (Германия) и соавторы их Калифорнийского университета в Ирвине, 22 ноября сообщает пресс-служба Брукингского института.
Они напомнили, что еще до вспышки COVID-19 онлайн-курсы становились все более популярными, хоть при этом считались менее эффективными, чем очные курсы. Например, более 30% всех студентов высших учебных заведений прошли хотя бы один онлайн-курс осенью 2016 года.
Они сравнили преимущества онлайн-курсов, например, дешевизна, независимость от расписания или наличия такого курса в текущем семестре, и недостатки, такие как более низкая успеваемость учащихся на онлайн-курсах.
В ходе своего исследования ученые проанализировали данные учебных заведений за шесть лет (все до начала распространения COVID-19) для трех когорт студентов.
У этих студентов была одна из 13 популярных специальностей в государственном исследовательском университете на юге Калифорнии. Ученые изучили, как онлайн-курсы соотносятся с показателями студентов на четырех и шестилетнем сроках обучения. Их также интересовало время получения степени для студентов, окончивших колледж в течение шести лет.
Во время учебы факультеты этого университета предлагали около 3% своих основных курсов в режиме онлайн, и около 8% студентов записывались на такие курсы в какой-то момент своего обучения.
Исследователи оговорили, что понимают особенности тех студентов, которые записываются на онлайн-курсы, тем не менее они выразили уверенность, что смогли найти причинно-следственную связь между зачислением на онлайн-курсы и успеваемостью студентов.
«В целом, наше исследование показывает, что прохождение онлайн-курсов способствует более эффективному обучению. Студенты, которым предоставляется возможность посещать онлайн-курсы, быстрее выпускаются по сравнению со студентами факультетов, которые предлагают меньше онлайн-курсов. Мы также обнаружили, что прохождение онлайн-курсов связано с более высокой вероятностью успешного окончания колледжа в течение четырех лет», — заявили исследователи.
Они объяснили это тем, что, возможно, студенты на онлайн-курсах получали преимущества, которых не могли получить при очном обучении, например, они могли записаться на курсы, которые в противном случае были бы для них недоступны.
Осторожный тон исследователей отражает те споры, которые развернулись после массового опыта использования технологий дистанционного образования в ходе кризиса, вызванного угрозой распространения коронавируса.
Неоднозначные, а порой и катастрофические результаты учащихся, которые были вынуждены временно покинуть стены школ и вузов, широко обсуждались родительской общественностью и специалистами.
В этих условиях дальнейшее внедрение технологий дистанционного обучения возможно только со многими оговорками, к которым и прибегают ученые. Но они верно замечают, что разработка и внедрение этих технологий началась задолго до 2020 года. И нет признаков, что они будут свернуты. Скорее наоборот, это и подобные исследования помогут политикам учесть какие-то ошибки и дальше настойчиво предлагать обществу технологии дистанционного образования.