Эксперты указали на фатальное сочетание факторов при крушении рейса в Корее
Крушение самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муана произошло из-за фатального стечения обстоятельств, 31 декабря сообщило американское издание New York Times со ссылкой на экспертов.
Специалисты обратили внимание на действия пилотов, которые допустили поспешность при аварийной посадке без выпущенных шасси. Председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон отметил, что в подобных ситуациях экипаж обычно тратит больше времени на подготовку к экстренной посадке, в том числе на слив топлива.
«Большой вопрос — почему пилот так торопился с посадкой. Он потерял оба двигателя?» — добавил Хо Вон.
Профессор общественной безопасности Корейского киберуниверситета Пэк Сын Чжу предположил, что отказ двигателя мог повлиять на работу шасси, что вынудило пилота совершить посадку на фюзеляж.
Также эксперты обратили внимание на условия посадки. Взлетная полоса длиной 2800 метров из-за ремонтных работ была сокращена до 2500 метров. Самолет приземлился далеко за оптимальной точкой касания. Еще одним фактором стало столкновение с бетонным сооружением, предназначенным для установки антенны радиомаяка. Специалисты указали, что если бы конструкцию заменили на более гибкую, катастрофы можно было избежать.
Напомним, инцидент произошел 29 декабря в 9:07 по местному времени (3:07 мск). Лайнер выполнял рейс 7C 2216 из Бангкока в Муан. При посадке он выкатился за пределы полосы и врезался в ограждение, что вызвало возгорание. На борту находились 181 человек, включая шесть членов экипажа. Граждан России среди пассажиров не было. Трагедия унесла жизни 179 человек.
Авиакомпания Jeju Air сообщила, что самолету было 15 лет, и до этого аварий у него не происходило. Возможные причины катастрофы включают погодные условия и столкновение с птицами. Очевидцы рассказали, что видели вспышки на крыле перед посадкой.
Посольство России в Южной Корее выразило соболезнования семьям погибших.