1. Экономическая война
  2. Биотопливо
София, / ИА Красная Весна

Растительное масло как топливо для автомобиля удивило бережливых болгар

Изображение: (cc) picsa.tm
Биотопливо
Биотопливо

Растительное масло, используемое в качестве топлива для автомобиля с дизельным двигателем, удивило читателей слабой оценкой экономической стороны вопроса, 12 апреля передает болгарское издание «Факти».

Сообщается, что в сюжете, показанном на телеканале «Нова ТВ», был показан преподаватель философии Николай Цаневский, который рассказал, что уже более десяти лет заправляет автомобиль растительным маслом. По его мнению, использование растительного масла в качестве топлива обходится дешевле использования солярки.

Однако читатели усомнились в экономической эффективности предложенного перехода. По их мнению, идея замены топлива стоимостью 3 лева на масло, которое стоит 5-6 левов, не является глубоко продуманной.

Напомним, что идея использования растительного масла в качестве биотоплива очень старая. Еще в 1900 году изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель представил публике один из первых вариантов своего мотора, который работал на арахисовом масле.

Сейчас экспериментаторы обычно используют смесь отфильтрованных растительных масел и солярки в пропорции 50% на 50%, это необходимо для понижения вязкости масла, используемого в качестве топлива.

Главными проблемами широкого распространения биотоплива становятся необходимость использования земель сельскохозяйственного назначения для выращивания растительного сырья, а также высокие (в сравнении с нефтью и газом) удельные энергозатраты на производство.

Удельные энергозатраты оцениваются по безразмерному показателю EROEI, который представляет собой отношение количества пригодной к использованию энергии, полученной от источника энергии, к количеству энергии, затраченной на получение этого энергетического ресурса. Этот показатель для биотоплива колеблется в диапазоне от 3 до 5, для классического бензина — от 15 до 25.