1. Социальная война
  2. Потребительское общество
Ренн, / ИА Красная Весна

Во Франции решили примирить фермеров и городских любителей сельской глуши

Мельхиор де Хондекутер. Петух, курицы и цыплята. 1668-1670
Мельхиор де Хондекутер. Петух, курицы и цыплята. 1668-1670
Мельхиор де Хондекутер. Петух, курицы и цыплята. 1668-1670

Переезд в сельскую местность искателей тишины и глуши породили жалобы на крики петуха, запах навоза и другие особенности из жизни французских фермеров, 4 декабря пишет французская газета Sud Ouest.

Сельская местность в последнее время стала привлекать многих городских жителей. Они стали переезжать в сельские районы, где столкнулись с обычными для этих мест шумами и запахами. Для местных фермеров работа на земле никогда не была тихой, ведь всегда использовалась сельскохозяйственная техника. Да и скотина и птицы, которых они содержали, тоже давали о себе знать своими голосами и запахами. Однако, то, что было обыденно для крестьян, для «новых» сельских жителей или «новодеревенских» было непривычно. И они стали жаловаться на эти неудобства.

Депутаты департамента Морбиан решили упорядочить этот процесс и обсудить 4 декабря новый законопроект, направленный на ограничение конфликтов между старыми и новыми жителями деревень. На голосование была вынесена статья, в которой говорилось, что любой «владелец, арендатор, вызвавший беспорядки, превышающие обычные неудобства соседства, несет полную ответственность за причиненный ущерб».

Но, в то же время данная статья вводила исключение, которое освобождало виновного от какой-либо ответственности, если неудобства возникли в результате деятельности, которая уже существовала и продолжалась в тех же условиях и осуществлялась в соответствии с действующим законодательством. Например, на острове Олерон в Новой Аквитании маврикийского петуха обвинили в том, что он поет слишком рано. В 2019 году правосудие оправдало владельца петуха, отклонив жалобу соседей. Петух жил у своего хозяина и пел каждое утро в одно и то же время до приезда вновь прибывших.

«Те, кто переезжает в сельскую местность, не могут требовать, чтобы крестьяне, которые являются рабочими, которые нас кормят, изменили свой образ жизни», — заявил 1 декабря министр юстиции Франции Эрик Дюпон-Моретти.