Власти Буркина-Фасо ввели чрезвычайное положение в 22 провинциях страны

Чрезвычайное положение на территории 22 провинций Буркина-Фасо ввели власти страны, 24 марта передает Radiodiffusion Télévision du Burkina.
В целях усиления мер борьбы с терроризмом совет министров Буркина-Фасо ввел режим чрезвычайного положения на территории 22 из 45 провинций страны.
С полуночи 30 марта на особом положении будут находиться провинции Банва, Косси, Наяла и Суру в районе Букль-дю-Мухун, провинция Коулпелого в Центрально-восточном регионе, провинции Ньянья, Гурма, Комонджари, Компьенга и Тапоа в Восточном регионе, провинции Кенедугу и Туи в регионе Верхних бассейнов, провинции Лорум и Ятенга в Северном регионе, провинции Удалан, Сено, Сум и Яга в Сахельском регионе, провинция Комоэ в регионе Каскады, провинции Бам, Наментенга и Санматенга в Центрально-Северном регионе.
История вопроса
Первая крупная атака исламистов на территории Буркина-Фасо произошла 15 января 2016 года. Ее совершили боевики малийской группировки «Аль-Мурабитун» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), являвшейся подразделением «Аль-Каиды в странах исламского Магриба» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Террористы атаковали ресторан и отель в столице страны Уагадугу, погибли 30 человек.
В конце 2016 года в провинции Сум к активным действиям перешла местная группировка «Ансарул Ислам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), созданная имамом Ибрагимом Маламом Дикко, учеником лидера малийских исламистов Амаду Куфа.
После смерти Дикко «Ансарул Ислам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) постепенно перешла под контроль крупнейшей малийской группировки «Группа защиты ислама и мусульман» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Ияда Аг Гали. Ячейки малийской группировки присутствуют как на западе Буркина-Фасо, так и на востоке, но в последнее время она теряет влияние.
Это происходит под натиском «Исламского государства в Великой Сахаре» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — группировка имеет наиболее сильные позиции в провинции Удалан в северной буркинийской области Сахель, а также постоянно наращивает свое присутствие в Северо-Центральной и Восточной областях Буркина-Фасо.
Питательной средой для джихадистов в Буркина-Фасо является бедное сельское население страны, которое страдает от постоянных межэтнических конфликтов, столкновений за землю и золотоносные прииски. Жители отдаленных районов вынуждены создавать отряды самообороны или обращаться за защитой к радикальным исламистским группировкам. Террористы хорошо материально обеспечены, что облегчает им рекрутирование в свои ряды боевиков.
В 2016–2017 годах джихадисты совершали свои атаки в северных провинциях страны. Летом 2018 года они появились в Восточной области Буркина-Фасо, осуществив серию атак на подразделения жандармерии, а также ряд нападений на гражданских лиц.
В 2019 году террористические атаки и боестолкновения имели место уже и в южных провинциях страны, в том числе и у границы с Бенином и Того. В октябре 2019 года и январе 2020 года сообщалось о проведении армейских операций против исламистов с применением авиации на границе с Кот-д’Ивуаром.
В конце января 2020 года власти пошли на крайние меры. Парламент Буркина-Фасо принял закон о привлечении добровольцев из гражданского населения для борьбы с террористами. Согласно ему, армия страны будет вооружать и обучать сельских жителей для осуществления самообороны на местах их проживания.
Буркина-Фасо является членом регионального антитеррористического альянса G5-Сахель (Сахельская пятерка), в который входят также Мавритания, Мали, Нигер и Чад. Его целью является скоординированная совместная борьба против радикальных исламистских группировок на территории стран региона.