Скандинавы построят самую большую «солнечную крышу» на Севере — СМИ

Самая большая в Северной Европе крыша из солнечных панелей будет установлена шведской логистической компанией Speed Group в 2020 году, 10 февраля сообщает портал Industry Europe.

Данная фотоэлектрическая система, состоящая из множества солнечных батарей, будет самой большой на Севере Европы не только по размеру, но и по мощности. Она займет территорию размером до 11 футбольных полей или порядка 60 000 кв. м и будет производить ежегодно 4 ГВт ч так называемой «зеленой» электроэнергии.

Установят систему на крыше нового складского комплекса и головного офиса компании Speed Group. Новое здание площадью 83 000 кв. м, как ожидается, будет полностью введено в эксплуатацию к маю 2020 года. Территориально головной офис компании располагается недалеко от города Бурос, в провинции Вестергётланд, на западе Швеции.

Цель инициативы в том, чтобы головной офис Speed Group мог обеспечить свои потребности в электроэнергии и, как отмечается, сделать свой новый склад «CO2-нейтральным». По мысли руководства компании, это, в свою очередь, позволит сделать предложение Speed Group привлекательным не только с точки зрения логистики, но и с точки зрения экологии.

Напомним, новомодное определение «CO2-нейтральный» или «углеродно-нейтральный» является весьма размытым и используется сегодня по отношению к чему угодно — от источников энергии, до водки и брендов одежды. В теории «углеродная нейтральность» означает, что охарактеризованный таким образом объект был произведен или функционирует без выбросов дополнительного углекислого газа (CO2) в атмосферу.

Но поскольку не понятно, как в таком случае обеспечить, к примеру, массовое производство товаров, то компании-производители иногда идут на хитрость и как бы компенсируют выбросы CO2 с помощью реализации так называемых «углеродно-негативных» проектов. То есть таких проектов, при которых CO2 из атмосферы вроде как поглощается. К примеру, это может быть высадка искусственных лесов или финансирование соответствующих фондов.

Таким образом, определение «CO2-нейтральный» скорее относится к области маркетинга, нежели науки.