Из Петербурга в Калининград отправился первый «субсидированный» сухогруз
Сухогруз «Механик Ярцев» с цементом отправился в Калининградскую область в рамках программы субсидирования морских перевозок, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области 16 ноября на официальном интернет-портале.
Сухогруз «Механик Ярцев» стал первым судном, вышедшим на линию Санкт-Петербург — Калининград в рамках программы субсидирования морских перевозок. Судно вышло из петербургского порта Бронка 15 ноября с партией цемента, общая масса которого составляет более 2 тыс. тонн. Прибытие в морской порт Калининграда ожидается 18 ноября.
Правительство России выделило «Росморречфлоту» из резервного фонда бюджетные ассигнования в размере 1,3 млрд руб. Средства будут направлены на субсидирование перевозки морским путем до конца 2022 года около 900 тыс. тонн грузов, которые из-за санкций невозможно перевезти сухопутным транспортом.
Субсидирование осуществляется с целью снизить стоимость морских перевозок. Эта мера позволит снизить уменьшить финансовую нагрузку на организации и предприятия, которые вынуждены пользоваться морскими перевозками из-за введения санкций. Получателями субсидии на конкурсной основе стали предприятия «Совфрахт» и «Росморпорт».
«Кроме цемента по льготной комплексной тарифной ставке на судах планируется перевозить другие социально значимые грузы, в том числе зерно, удобрения, стекло», — сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Отметим, на морской линии, связывающей Калининградскую область с другими регионами России, работают 17 судов, включая паромы.