Минвостокразвития хочет распространить приоритетный проект на весь регион

Улица Героев Сибиряков в Воронеже отремонтированная по программе «Безопасные и качественные дороги»
Улица Героев Сибиряков в Воронеже отремонтированная по программе «Безопасные и качественные дороги»

Министерство по развитию Дальнего Востока предлагает распространить действие приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" на все города и административные центры Дальнего Востока, проинформировал глава ведомства Александр Козлов 10 августа, на заседании правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, сообщает ТАСС.

Министр сообщил, что на сегодняшний день в регионе 47% всех дорог — грунтовые и сезонные, что является причиной высокой смертности от ДТП на Дальнем Востоке. Наиболее сложная ситуация с дорогами, по словам министра, в северных регионах — в Якутии, Магаданской области и на Чукотке.

"Предусмотрена (приоритетным проектом) поддержка городских дорог для агломераций с численностью жителей больше 500 тыс. Это всего два города Дальнего Востока — Владивосток и Хабаровск", — заявил Козлов. "Мы знаем, что Министерство транспорта предложило понизить (этот порог) до 100 тыс. человек <...> У нас, к сожалению, есть еще две столицы на Дальнем Востоке, которые не попадут в эту часть, — продолжил глава ведомства. — Мы хотели бы, чтобы это предложение распространялось на все дальневосточные города и административные центры в муниципальных районах, вне зависимости от численности проживающих".

Напомним, что целью приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" является: приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. — 50%, в 2025 — 85%); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в сети дорог городских агломераций (в 2018 г. — на 50 % от уровня 2016 г., в 2025 — на 85%); оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — на общественный транспорт; обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог.