Для молодежи важно, как оформлены классические книги
Синтез удачного оформления книг и хорошего пакета прав на произведения стал причиной успеха классической книжной серии, считает редактор отделения «Neoclassic» издательства АСТ Николай Науменко. Интервью с книгоиздателем было опубликовано в сентябрьском номере журнала «Книжная индустрия».
По словам книгоиздателя, предложенный художником Андреем Ферезом формат в мягкой обложке понравился молодежи. Первые книги вышли в 2013 году и с той поры редакция «Neoclassic» издала в серии «Эксклюзивная классика» 1354 наименований книг совокупным тиражом свыше 46 млн экземпляров.
«Мы такими (успешными — прим. ИА Красная Весна) стали благодаря синтезу: гениальному оформлению, которое нашло отклик у потенциальной аудитории, и тому пакету прав, который был у нас изначально и который мы использовали для старта, чтобы привлечь аудиторию», — рассказал Науменко.
Формат классики в мягкой обложке начинался с серии «Азбука-классика», карманного формата. На момент выхода серия книг не нашла своего читателя, формат «опередил свое время». Затем на рынок вышло издательство ЭКСМО со своей оранжево-черной серией Pocket book.
«А потом и мы (вышли на рынок с форматом в мягкой обложке — прим. ИА Красная Весна). Да, этот формат очень удобен, он емок для текста, вместителен. Удобно держать в руках, носить в сумочке. В общем, жизнь сама его выбрала, подсказала нам», — добавил книгоиздатель.
В первом десятке книг серии «Эксклюзивная классика» числятся: «1984» Джорджа Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса, «Чума» Альбера Камю, «Три товарища» Эриха Марии Ремарка.