С коронавирусом и сухой закон не нужен: в Японии упало потребление пива

Барная стойка. Бокал пива
Барная стойка. Бокал пива

Низкий уровень прибыли в текущем году спрогнозировал японский производитель напитков Asahi Group Holdings, передает 5 августа новостное агентство Reuters.

Из-за разразившейся эпидемии коронавируса упали мировые продажи пива. В первую очередь это касается высокодоходных оптовых продаж пива в бары и рестораны.

Из-за эпидемии коронавируса любители пива избегали бары по всему миру. В связи с этим за первые шесть месяцев текущего года операционная прибыль упала на 49% до 45 млрд йен (около 424,66 млн долларов США).

Владельцы таких брендов как Asahi Super Dry, Peroni и Pilsner Urquell, ожидают в этом году снижение операционной прибыли на 38%, до 124 млрд йен (около 1,171 млрд долларов США).

По словам генерального директора компании Акиёси Кодзи, это серьезные результаты, но компания намерена оправиться в следующем году с помощью экономии средств.

Напомним, японский производитель напитков Asahi является крупнейшим производителем пива и безалкогольных напитков в Японии.

В последние десятилетие Asahi столкнулся со все усиливающимся падением спроса на пиво. С одной стороны это связано с падением популярности пива в Японии, а с другой стороны со старением и сокращением японского населения.

Для компенсации падающего потребления пива в Японии Asahi начала усиленно концентрироваться на экспансии на внешние рынки.

В 2016 году Asahi скупила ряд европейских производителей пива, например чешскую пивоварню Pilsner Urquell, итальянский Peroni, нидерландскую пивоварню Grolsch. А в 2019 году купила английскую пивоварню Fuller’s Brewery.

Экспансия Asahi направлена не только на европейский рынок. В начале 2010-х Asahi скупила ряд новозеландских производителей алкогольных и безалкогольных напитков.

В 2017 году Asahi выкупила 19% акций крупнейшего китайского производителя пива Циндао.

А в июне 2020 года Asahi переняла австралийского производителя пива Carlton & United Breweries.