Пекин намерен китаизировать религии и адаптировать их под социализм
Власти Китая ставят задачу китаизации религий на территории КНР и их адаптации под социализм, заявил заместитель главы отдела Единого фронта Центрального комитета (ЦК) Коммунистической партии Китая (КПК) Чжан Ицзюн 21 октября на пресс-конференции в рамках XIX съезда КПК, сообщает ТАСС.
По мнению Чжан Ицзюн, задача китаизации религий и их адаптации под социалистическое общество лежит также в сфере ответственности последователей этих религий.
Он отметил, что религии нужно интегрировать в общество в соответствии с реалиями и тенденциями социального развития государства.
«В противном случае они могут прийти в упадок и даже породить большие проблемы. В истории много тому примеров», — сказал замглавы Единого фронта. Власти Китая усилят правовой характер религиозных практик в целях повышения государственной безопасности.
Напомним, 8 октября штаб-квартира институтов Конфуция сообщила, что в 51 стране вдоль «Пояса пути» открылись 135 институтов Конфуция. Всего в мире действуют 516 таких институтов и 1076 классов Конфуция.
Официальной целью создания институтов Конфуция ставится популяризация китайского языка и культуры во всем мире. Число учащихся институтов превышает два миллиона студентов и еще семь миллионов человек стали выпускниками.
Руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов прокомментиовал данную новость следующим образом:
"Разумеется, это будет стандартизированная «Государственная религия», где будет полностью выхолощен весь мистический опыт и личное, интимное общение с духовным миром, на чем и базируются китайские религии. Государство волнует то, что местные учителя и их адепты могут иметь свои идеи о «правильном и допустимом» относительно государства. Уже сегодня такой процесс идет, многие храмы превращены в музеи и развлекательные центры, настоятели утверждаются департаментами культуры. По сути, это имитация религиозной традиции, но многих обывателей это вполне устраивает.
Для Китая характерен религиозный синкретизм — смешение воедино не только традиционных для Китая конфуцианства, даосизма и буддизма, но и «пришлых учений», в этом плане китайцы толерантны и не фанатичны. Из конфуцианства в новую идеологию пришла идея «сяокан» «Общества средней зажиточности», а также приоритет Государства над интересами личности."