Лидера австралийского штата призвали дать денег на поиск могил аборигенов

Каспар Давид Фридрих. Дерево с воронами. Могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали. 1822
Каспар Давид Фридрих. Дерево с воронами. Могильный курган у Балтийского моря и остров Рюген вдали. 1822

Премьер-министра Нового Южного Уэльса Криса Миннса призвали профинансировать дальнейшее расследование возможных тайных захоронений, которые были обнаружены в бывшем учебном заведении для мальчиков-аборигенов в Кинчеле, пишет 8 сентября Guardian Australia.

Ранее на неделе газета сообщила, что правительство Нового Южного Уэльса за полгода до этого получило отчет, в котором сообщалось, что эксперты, обследовавшие территорию с помощью георадара, выявили по меньшей мере девять «подозрительных» мест возможных захоронений.

Ассоциация бывших воспитанников заведения, корпорация аборигенов Kinchela Boys’ Home, призвала власти Нового Южного Уэльса и федеральные власти срочно профинансировать дальнейшие поиски на этом месте. Аборигены обратились с просьбой о дополнительном обследовании земли, а также о проведении раскопок в особо важных районах, чтобы определить, могут ли среди них быть дети, которые погибли в Кинчеле и были тайно захоронены.

Представитель оппозиции Нового Южного Уэльса по делам коренных народов Лесли Уильямс заявила, что правительство должно удовлетворить их просьбу о финансировании как можно скорее. Уильямс отметила, что вполне понятно, что пережившие в детстве тяжелое испытание аборигены продолжали искать ответы о своем прошлом и времени, проведенном в Кинчеле.

«Похоже, отчет, подготовленный для правительства Нового Южного Уэльса, вызвал больше вопросов о масштабах имевшего место насилия и надругательств, — подчеркнула она. — Поэтому я призываю премьер-министра срочно выделить финансирование для дальнейших раскопок и поисков в соответствии с просьбой потерпевших. Они не заслуживают меньшего».

В пятницу министр финансов штата Кортни Хуссос назвала разоблачения «по-настоящему тревожными». Хуссос пообещала, что региональное правительство поддержит дальнейшие расследования, но не взяла на себя обязательства финансировать их из бюджета штата, который должен быть представлен 19 сентября.

«Я не могу взять на себя обязательства по этому поводу сегодня, — сказала она. — Но я, безусловно, могу заверить вас, что я буду выступать, и наше правительство будет тесно сотрудничать с нашим министром по делам коренных народов Дэвидом Харрисом, а также с нашей коллегой по федеральному министерству Линдой Берни».

В свою очередь Берни назвала заявления о возможных тайных захоронениях «глубоко тревожащими» и согласилась, что их нужно дополнительно расследовать.

Одно из самых печально известных учреждений такого рода в Австралии, приют для мальчиков-аборигенов в Кинчеле, находился в ведении правительства Нового Южного Уэльса с 1924 по 1970 год. Мальчики-аборигены, которые были насильственно разлучены со своими семьями в рамках государственной политики, позже получившей название «украденных поколений», были помещены в дом с заявленной целью ассимилировать их в белое австралийское общество.

Отметим, что безымянные могилы, где предположительно захоронены дети из приютов для аборигенов, обнаружили также в трех населенных пунктах Западной Австралии. Там также предполагается провести расследование с помощью георадаров.

Читайте также: В Западной Австралии нашли сотни безымянных могил детей-аборигенов

Напомним, что в канадских СМИ с 2021 года обсуждается тема поиска безымянных могил индейцев-школьников, после того, как было обнаружено такое захоронение около бывшего католического интерната в Камплусе с 215 безымянными могилами.

Данная тема сильно повлияла на показатели правящей партии на выборах, так что та в итоге была вынуждена сформировать правительство меньшинства. Скандал привел также к массовым поджогам церквей и дошел в итоге до Ватикана — индейская делегация ездила к папе римскому за извинениями. При этом далеко не во всех предполагаемых канадских могилах в итоге нашли тела детей.

Читайте также: «Неотмеченные могилы» возле школ в Канаде оказались без останков