1. Реальная Россия
Ярославль, / ИА Красная Весна

Ученые обнаружили в Белом и Карском морях новые виды простейших

Изображение: (сс) Aerohod
Карское море

Новые виды из группы малоизученных микроскопических хищников со жгутиками Telonemia обнаружили и описали ученые из Института биологии внутренних вод имени И. Д. Папанина РАН, сообщает 24 марта пресс-служба Российского научного фонда.

Эти одноклеточные относятся к эукариотическим, то есть ядерным, организмам. Они сочетают в себе признаки далеких друг от друга групп, а именно — инфузорий, некоторых водорослей и грибоподобных паразитов.

Обнаруженные виды Telonemia обитают как в пресной, так и в соленой воде. Ученые отобрали их в Белом и Карском морях, в реке Сахрай в Адыгее, а также на земле Франца-Иосифа. Исследование расширило представления о разнообразии простейших.

«Наше исследование проясняет происхождение и эволюцию „ЦАРЯ эукариот“, а именно супергруппы TSAR. Аббревиатура TSAR является названием таксона, включающего жгутиконосцев Telonemia и их гигантскую сестринскую группу SAR (страменопилы, альвеоляты и ризарии), которые охватывают до половины всего видового разнообразия эукариот на планете и включают многие важные свободноживущие и паразитические виды», — сказал один из авторов работы, доктор биологических наук Денис Тихоненков.

Биолог добавил, что изучение телонемид позволяет понять происхождение и эволюцию морфологических преобразований и фундаментальных клеточных инноваций в таксонах группы SAR.

Поскольку телонемиды являются хищниками, биологи буквально ловили их на живца. Для приманки использовалась специальная суспензия клеток простейших. Ученые изучили внешний вид отобранных организмов под микроскопом, исследовали их реакцию на изменение температуры и солености воды. Это позволило убедиться, что в образцах оказались новые виды.

Исследование показало, что телонемиды чрезвычайно сложно устроены, а их виды сильно отличаются друг от друга и имеют признаки, схожие с родственными им таксонами. Так, некоторые виды имеют на жгутике волоски-мастигонемы, состоящие из трех члеников. Такие же волоски присутствуют на жгутиковых клетках золотистых, бурых и диатомовых водорослей, что говорит об общности происхождения.

Полученные данные свидетельствуют, что телонемаподобные простейшие в прошлом могли быть предками ныне существующих крупных таксонов эукариот. Результаты работы опубликованы 16 марта в журнале Open Biology.