Ученые выяснили, каким образом коронавирус подавляет иммунитет

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Рост коронавирусной инфекции

Механизм, с помощью которого коронавирус SARS-CoV-2 эффективно обходит защиту врожденной иммунной системы человека, выяснили исследователи из университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене, сообщает 21 июля журнал Science.

Основное оружие коронавируса — это неструктурный белок 1 (Nsp1). С его помощью он заставляет зараженную клетку производить собственные копии. Об этом механизме коронавирусов стало известно почти 20 лет назад, новое исследование позволило подробно объяснить механизм действия белка.

Чтобы понять о чем идет речь, издание напоминает то, каким образом происходит синтез нужных для клетки белков. Для этого внутри клетки существуют сложные молекулярные машины, называемые рибосомами. Они взаимодействуют с РНК мессенджером (РНКм), который переносит закодированную информацию от ДНК. Другими словами РНКм служит чертежом, по которому рибосома синтезирует нужный для клетки белок.

Сама рибосома состоит из двух субмодулей. Nsp1 связывается с меньшим из них, субмодулем 40S. В процессе синтеза, РНКм сначала связывается с меньшим подмодулем, чтобы образовать полость для взаимодействия с большим подмодулем рибосомы, называемым 60S.

Исследование показало, что один из концов белка Nsp1 связывается с подмодулем 40S и препятствует нормальной работе РНКм. Также ученым удалось показать, что такое действие вируса прекращает синтез белка, что ведет к почти полному разрушению одного из основных механизмов естественного иммунитета.

Авторы исследования надеются, что полученные результаты позволят найти способы нейтрализации нового коронавируса и, таким образом, смягчить тяжесть респираторного заболевания, которое он вызывает.