Аргентина официально присоединилась к инициативе «Один пояс — один путь»

Изображение: (cc) Lommes
«Один пояс — один путь». Схемы транспортных маршрутов.
«Один пояс — один путь». Схемы транспортных маршрутов.

Меморандум о взаимопонимании о присоединении к китайской международной инфраструктурной инициативе «Один пояс — один путь» подписало правительство Аргентины, 6 февраля сообщает информ-портал Infobae.

Это позволит Аргентине получить $23,7 млрд инвестиций. Как уточняется, это финансирование будет получено двумя траншами: один уже утвержден на сумму $14 млрд в рамках механизма Стратегического диалога по экономическому сотрудничеству и координации (DECCE) и другой примерно на $9,7 млрд.

Эти средства будут потрачены на инвестпроекты, определенные специальной группой, которая создана странами для начала работы после присоединения к инициативе «Один пояс один путь». Проекты относятся к энергетическому сектору, водопроводу и канализации, транспорту и жилищному строительству, которые будут обсуждаться с китайской стороной.

Напомним, аргентинский лидер приехал в Китай в рамках международного турне, которое началось России и завершится в Барбадосе. Аргентина и Китай отмечают в этом году 50-летие установления официальных дипломатических отношений, а в 2014 году они подписали стратегическое соглашение, «чтобы эти отношения еще больше углубились», как заявил Фернандес в недавнем заявлении для китайского госканала CGTN.

Это первый официальный визит президента Аргентины в Китай из-за пандемии и политики «нулевой терпимости» в отношении коронавируса, которую пропагандирует Пекин, сильно ограничивший приезд в страну лиц из-за рубежа, в том числе иностранных сановников. Китай — второй по значению экономический партнер для Аргентины после Бразилии. В 2021 году оборот между странами достиг исторического рекорда в $19,7 млрд.