1. Социальная война
  2. Воспитание детей
Орёл, / ИА Красная Весна

Орловская сельская школа поделилась опытом трудового воспитания детей

Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896
Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896

Выездное заседание лаборатории Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Лаборатории сельской школы Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева прошло 20 октября в средней школе поселка Красная Звезда (Орловская область), сообщают «Орловские новости».

Заседание прошло в рамках научно-практической конференции, участниками которой стали представители нескольких регионов.

На заседании собравшимся был показан опыт совместной работы Краснозвездинской средней общеобразовательной школы и опытно-производственного хозяйства «Красная звезда», в результате которой была создана адаптивная модель социокультурной сельской среды — агрошкола.

Перед присутствующими выступили директор школы Марина Игоревна Казачкина, рассказавшая гостям об истории создания агрошколы, и руководитель опытно-производственного хозяйства Олег Владимирович Тимохин.

Напомним, что Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание и проблемы социальной безопасности детства в современной России» начала работу в Орле в четверг, 19 октября.

Агрошкола, как новая модель обучения, появилась в Орловской области на территории поселка Красная Звезда несколько лет назад, когда опытно-производственное хозяйство взяло шефство над школой. Теперь ученики некогда обычной сельской школы во внеурочное время познают азы агроотрасли, а летом работают на тракторах, в трудовых лагерях или помощниками комбайнера.

Комментарий редакции

Сегодня, когда сельские школы находятся в плачевном состоянии, как и многие сельхозпредприятия, такие союзы могут стать рукой помощи и для первых, и для вторых. А главное, это хороший стимул для детей, живущих в небольших поселках, найти интересное занятие, приобщиться к труду, воспитать в себе личность.

Отметим также, что в СССР существовала система профессиональной подготовки школьников. Так, все старшеклассники проходили практику на шефском предприятии, где осваивали соответсвующие профессиональные навыки. А в сельских школах школьники как правило участвовали в уборке урожая и проходили трудовую практику в родном колхозе/совхозе.