1. Экономическая война
  2. Экономика Ирана
Чахбехар, / ИА Красная Весна

Иран запускает прямую судоходную линию из порта Чахбехар в Индию — IRISL

Изображение: Яковенко Вячеслав © ИА Красная Весна
Судно контейнеровоз
Судно контейнеровоз

Прямой судоходный маршрут между портом Чахбехар на юго-востоке Ирана и портом Нхава-Шева в индийском Мумбаи запускает группа компаний Islamic Republic of Iran Shipping Line Group (IRISL), заявили в IRISL, 10 сентября сообщает Tasnim.

Чахбехар — единственный океанский порт Ирана, он расположен на берегу Оманского залива.

Прямой судоходный маршрут открывается с целью повысить торговую активность в порту, заявили в IRISL. Открываемый маршрут позволит сократить время транспортировки между Ираном и Индией до пяти дней, стоимость транспортировки будет выгодной для бизнеса, говорится в заявлении.

«Ожидается, что это может оказать существенное влияние на расширение торговли и укрепление региональных и внерегиональных позиций порта Чахбехар», — сообщается в тексте.

В заявлении IRISL также отмечается, что в последние недели в иранских СМИ появились сообщения о том, что Иран и Индия завершают работу над пересмотром подписанного в 2016 году соглашения на совместное развитие порта Чахбехар.

Напомним, IRISL уже запустила прямые судоходные маршруты между портом Чахбехар и портами Китая. По данным компании, результатом стал пятикратный рост активности в порту в сравнении с 2022 годом.

Компания утверждает, что ее суда доставляют грузы между терминалом Шахид Бехешти в порту Чахбехар и китайскими портами с минимальными затратами за 12 дней.

Агентство Tasnim пишет, что Индия обещала инвестировать более $200 млн. в развитие порта Чахбехар в целях облегчения транзита через Иран грузов в Афганистан и страны Средней Азии, которые не имеют выхода к морю.