1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкая компания Henkel объявила о дальнейшем повышении цен

Изображение: (cc) Mathias Lück alias Schreibschaf
Henkel
Henkel

Повышение цен на потребительские товары Henkel в этом году просто необходимо, сказал глава концерна Карстен Кнобель 3 июня газете Rheinische Post.

Кнобель сообщил, что переговоры о цене с розничными сетями проходят непросто. «Может случиться так, что мы больше не будем поставлять отдельные продукты, если не получится достигнуть соглашения».

Глава Henkel ссылается на цены на сырье и энергию. Для Henkel в период с 2021 по 2022 год расходы увеличились на 3 млрд евро (260 млрд руб.). «Это значительно снизило нашу прибыль, несмотря на все наши усилия по экономии», — поясняет Кнобель.

Отмечается, что на протяжении нескольких месяцев производители брендов и розничные продавцы ведут борьбу за цены. В некоторых случаях некоторые продукты исчезли с прилавков.

Ранее руководитель сети супермаркетов Edeka Маркус Моза призвал индустрию брендов «прекратить искусственно разгонять инфляцию». Моза заявил, что «жадность» международных брендовых компаний еще не утихла, хотя многие виды сырья, такие как моющие средства, а также пшеница, масла и жиры, снова стали дешевле.

Немецкая химико-промышленная компания, за которой также стоят такие бренды, как Spee, Pritt и Schwarzkopf, пережила кризис коронавируса гораздо хуже, чем другие производители потребительских товаров. Конфликт на Украине усугубил ситуацию.

В прошлом году чистая прибыль Henkel составила всего 1,2 млрд евро (105 млрд руб.), что почти на четверть меньше, чем в 2021 году. Компания отреагировала на падение прибыли масштабной реструктуризацией и объединила косметическое подразделение (Schwarzkopf, Syoss, Dial) с бизнесом моющих средств (Persil, Pril).