Китайские производители техники увеличили свое присутствие в странах Азии

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономика Китая
Экономика Китая

Увеличили инвестиции в страны-члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в рамках инициативы «Пояс и путь» (BRI) китайские производители бытовой техники, согласно опросу 12 октября издания Yicai.

Xinbao, небольшой производитель бытовой техники из Фошаня, в этом году построил в Индонезии свой первый зарубежный завод по производству электрических пылесосов. По словам директора по зарубежному маркетингу компании Чжу Сяомэй, в следующем году продажи на этом заводе резко возрастут.

Vanward строит свой первый зарубежный завод в Таиланде, который должен начать работу в следующем году, для производства и экспорта духовых шкафов в западные страны, сообщил председатель совета директоров компании Лу Ючонг. Компания планирует привлечь к работе за рубежом своих отечественных поставщиков и уже организовала посещение Таиланда для фирм, входящих в цепочку поставок, добавил Лу.

Строительство зарубежных заводов позволит удовлетворить повышенные требования VIP-клиентов и увеличить масштабы и прибыльность бизнеса фошаньской компании Vanward, отметил президент компании Лай Ювен, добавив, что компания уже начала развивать свои бренды в России и Южной Азии.

По словам Чжоу Наня, генерального секретаря отделения бытовой техники Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции, китайские компании по производству бытовой техники сформировали кластерный эффект в АСЕАН. По его словам, к ним относятся такие отрасли, как производство электропылесосов, телефонов и цветных телевизоров во Вьетнаме, а также кондиционеров и других холодильных приборов в Таиланде.

Китайские компании, производящие бытовую технику, расширяют свое развитие в странах АСЕАН не только из-за торговых барьеров западных стран, но и для того, чтобы приблизиться к рынку союза, иметь более быструю реакцию, снизить затраты и лучше развивать свои бренды, отметил Чжоу.

В последние годы Midea также увеличила инвестиции в Таиланд, и вчера на заводе по производству кондиционеров состоялась торжественная церемония по случаю схода с конвейера 1 млн единиц продукции. Завод с объемом инвестиций более 1 млрд китайских юаней ($137 млн) начал работу в ноябре прошлого года и выпускает 4 млн изделий в год, продавая продукцию в основном в Северную Америку, страны АСЕАН и Ближнего Востока. В 2007 году Midea открыла свой первый зарубежный завод во Вьетнаме.

На базе завода по производству кондиционеров в Фошане компания Midea создала научно-исследовательский центр АСЕАН для разработки энергоэффективной продукции, которая будет отвечать требованиям растущих тарифов на электроэнергию и ограниченного электроснабжения в странах АСЕАН. 90% сотрудников центра — выходцы из таких стран, как Таиланд, Филиппины и Индонезия.

В Таиланде у Midea четыре завода по производству холодильников, стиральных машин, микроволновых печей и другой бытовой техники и кондиционеров.

Как заявил Ван Цзяньго (Wang Jianguo), вице-президент Midea, президент бизнес-группы «умный дом» и президент Midea International Business, инвестиции в походы на рынок АСЕАН улучшат развитие компании Midea и повысят ее способность удовлетворять уникальный спрос на рынке. Это также позволит повысить скорость реагирования цепочки поставок и принятия маркетинговых решений, а также удовлетворить спрос на других рынках, помимо АСЕАН, добавил Ван.

В этом году исполняется 10 лет с начала реализации инициативы BRI, а Китай и АСЕАН подписали Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство, крупнейший в мире торговый пакт, что делает для китайских компаний, производящих электробытовую технику, верным выбором оптимизацию экспортных рынков путем расширения на рынки АСЕАН и другие рынки BRI в условиях сильного давления на рост экспорта в западных странах, добавил Чжоу.