Ахинея французской разведки стала оправданием для агрессии в Сирии
Доклад с данными спецслужб о расследовании «химатаки» в Сирии опубликован 14 апреля на сайте МИД Франции.
В докладе сообщается, что, исходя из информации о химической атаке в Восточной Гуте 7 апреля, полученной «от частных лиц „Сирийско-американского медицинского общества“», из соцсетей и прессы, МИД Франции считает «с высокой долей вероятности» вину сирийского правительства доказанной.
Текст доклада гласит: «Рассмотрение выставленных в сети видеороликов и фото с изображением жертв позволило с большой долей уверенности заключить, что подавляющее большинство из последних фактов не было сфабриковано. Спонтанный характер распространения видеоматериала во всех социальных сетях подтверждает, что это не видеомонтаж и не переработанные изображения. Наконец, часть организаций, опубликовавших эту информацию, признана обычно надежным источником».
На основании этих «надежных фактов» в докладе делается далекоидущий вывод: «Надежная разведывательная информация указывает на то, что сирийские военные и официальные лица согласовали то, что, по-видимому, является применением химического оружия, содержащего хлор, в Думе 7 апреля 2018 г.».
Таким образом, доказательство вины сирийского правительства, как и прежде, основанное на материале из сетей, объясняется «надежностью источников». В то время, как обратные данные, по мнению французской разведки, исходят из «ненадежных»: «Французская разведка не располагает никакой информацией, подтверждающей хранение или попытку применения химических веществ со стороны вооруженных группировок. Информация, говорящая об обратном, недостоверна, хотя бы потому, что группы, находящиеся в Гуте, не могли вести столь масштабную информационную кампанию».
Правда, разведчики не объясняют, зачем участникам информационной войны нужно было сидеть именно в Гуте. Например, так называемая «Сирийская обсерватория прав человека» находится во вполне себе спокойном пригороде Лондона, а «Сирийско-американское медицинское общество» вещает из Вашингтона или Газиантепа.
За неимением доказательств и объяснения целей предполагаемой «химатаки» французская разведка с помощью своеобразной логики объясняет «преступление режима» желанием решить две задачи: тактическую — «выманить боевиков на поверхность и облегчить ведение городских боев...» и стратегическую — «наказать население и произвести эффект паники и террора, чтобы сломить последнее сопротивление...».
Далее в выводах МИД доходит до того, что объясняет быструю эвакуацию боевиков из Восточной Гуты результатом «химической атаки 7 апреля» и говорит о том, что Сирия и Россия таким образом достигли своих целей. Правда, он предпочитает не замечать того факта, что основная масса эвакуированных вышла из Гуты до 7 апреля, когда во власти террористов оставалась территория площадью примерно 2 х 3 км.
И, наконец, последним аргументом служат другие случаи фальсификации «химатак» в Сирии. «Это привычная тактика сирийской армии с 2012 г.», — говорится в докладе.
Для придания этому заявлению правдоподобности в одной из глав скомпилированы результаты информационных кампаний по поводу «химического оружия» с 2013 года. Этот информационный мусор выдается за доказанные факты.
Принимая во внимание столь «веские доказательства», МИД Франции заявляет: «Исходя из этой общей оценки информации, собранной нашими спецслужбами, и при отсутствии на данном этапе расследования химических образцов, Франция считает (1), что, без сомнения, возможно, химатака была совершена против гражданских лиц в Думе 7 апреля 2018 года и (2), что нет правдоподобного альтернативного сценария действий сирийских вооруженных сил в рамках комплексного наступления на анклав Восточная Гута».
МИД Франции считает «без сомнения возможную химатаку» не единственным военным преступлением «сирийского режима» и заявляет об ответственности в этом России: «Вооруженные силы и сирийские силовики также обвиняются в других деяниях, в рамках того же наступления в регионе в 2017 году и 2018. Россия, бесспорно, оказывала активную военную поддержку в операции по отвоевыванию Восточной Гуты. Она также последовательно обеспечивала политическое прикрытие сирийского режима в отношении использования химического оружия, будь то в СБ ООН или ОЗХО, несмотря на противоположные выводы международной миссии расследования».
Напомним, что этот документ стал обоснованием американо-французской военной агрессии против Сирии, совершенной сегодня около 4 часов утра.
Называя антисирийскую информационную кампанию в сетях «надежной информацией» французская разведка не предъявила каких-либо новых фактов или источников, позволяющих сделать вывод о применении Сирией химического оружия.
Это не помешало МИДу обвинить правительство Сирии «с высокой долей вероятности» в химатаке в Восточной Гуте.