Только СПГ! Круизные лайнеры не могут найти альтернативное топливо

Изображение: (cc0) takewata69
Лайнер Diamond Princess
Лайнер Diamond Princess

Единственной доступной экологической альтернативой судовому топливу на текущий момент может служить только сжиженный природный газ (СПГ) сообщает 8 ноября немецкое информационное агентство DPA со ссылкой на пресс-службу Международной ассоциации круизных линий (Clia).

Согласно опубликованному пресс-службой Clia отчету, поиск климатически нейтральных видов топлива является ключевой проблемой для круизного судоходства. Использование сжиженного газа сокращает выбросы круизными лайнерами углекислого газа в атмосферу на 15% — 25%.

Сжиженный газ воспринимается многими судоходными компаниями как промежуточное или переходное решение. Другие возможные виды альтернативного топлива для лайнеров, например водород, аммиак, биотопливо или Е-fuel (так называемое «электротопливо», углеродно-нейтральные виды синтетического топлива производящиеся с помощью электричества из возобновляемых источников энергии — прим. ИА Красная Весна), рыночным спросом не обладают.

На текущий момент из 242 действующих и 62 заказанных круизных лайнеров только 26 опираются на основную силовую установку работающую на СПГ. Помимо этого ⅔ лайнеров могут использовать альтернативное топливо, такое как метан или биотопливо.

В своем отчете Clia отдельно отмечает тот факт, чтл 35% мирового флота имеют соответствующее оборудование для подпитки электричеством с берега. 22% судов модернизируются для того, чтобы быть в состоянии подпитываться электричеством с берега. Из новых судов 82% изначально оснащены оборудованием для подпитки электричеством с берега.

Суда, которые подпитываются электричеством с берега могут отключать моторы в порту и тем самым экономить выбросы углекислого газа. При этом в своем отчете Cliа отмечает, что на текущий момент только 14 портов в мире могут снабжать суда электричеством с берега.

Напомним, в рамках обеспечение климатической повестки члены Международной ассоциации круизных линий обязались перейти к климатической нейтральности к 2050 году. В качестве промежуточной цели члены Clia намерены сократить к 2030 году выбросы углекислого газа ее флотом на 40% по сравнению с 2008 годом.