Китайская CATL инвестировала в разработку электрических самолетов eVTOL

Изображение: Fengfei Aviation Technology
Электрический самолет (eVTOL) Fengfei Aviation Technology (Autoflight)
Электрический самолет (eVTOL) Fengfei Aviation Technology (Autoflight)

Инвестировал сотни миллионов долларов США в китайскую компанию Autoflight, специализирующуюся на создании воздушных такси, мировой производитель аккумуляторов CATL, сообщает 5 августа издание Yicai.

CATL и Autoflight будут совместно работать над повышением плотности энергии и улучшением характеристик аккумуляторов для самолетов eVTOL, чтобы они могли летать дальше и перевозить больше, согласно договору, который они заключили 3 августа. Кроме того, они будут стремиться к повышению безопасности и стабильности таких батарей, заявила в тот же день шанхайская компания Autoflight.

Gotion High-Tech, Farasis Energy и другие китайские гиганты по производству батарей также занимаются разработкой батарей для самолетов eVTOL.

«Эксклюзивные стратегические инвестиции CATL в AutoFlight свидетельствуют о признании компанией своей основной конкурентоспособности и долгосрочного потенциала развития в сфере eVTOL», — говорится в сообщении AutoFlight.

Основанная в 2017 году компания Autoflight является китайским пионером в секторе eVTOL, она разработала целый ряд продуктов, включая большие грузовые и пилотируемые самолеты eVTOL. В этом году компания выполнила ряд ключевых рейсов eVTOL, в том числе первый пробный полет между городами через море из Шэньчжэня в Чжухай, первый полет в Объединенных Арабских Эмиратах и первый полет через реку Янцзы.

Это сотрудничество — последняя инвестиция CATL в «низковысотную экономику». Компания из Ниндэ и китайская корпорация Commercial Aircraft создали совместное предприятие в июле прошлого года и добились заметного прогресса в создании электросамолетов, успешно испытав четырехтонный самолет.

К 2028 году CATL планирует выпустить восьмитонный гражданский электрический самолет с дальностью полета около 2000–3000 километров и плотностью энергии батареи до 500 ватт-часов на килограмм.