logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Переход российского телевидения на «цифру»
/ Москва

Нам всем «дистант»? Большинство вузов — за дистанционное обучение

ИнтернетИнтернет
geralt, pixabay, cc0

Отношение подавляющего большинства преподавателей вузов и средне-специальных учебных заведений к внедрению дистанционных образовательных технологий (ДОТ) позитивное, заявили участники пресс-конференции «Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами: от студентов и преподавателей — до представителей бизнес-сообщества» 24 декабря.

Представитель компании «Айфорс Рус» Юлия Ермоленко в своем выступлении заявила, что по результатам исследования, проведенного их компанией, свыше трех четвертей преподавателей позитивно относятся к внедрению современных интернет-технологий в учебный процесс. Среди студентов число одобряющих внедрение таких технологий составляет почти девять десятых от общего числа.

В исследовании также было выяснено мнение бизнес-сообщества по этому вопросу. И здесь были получены схожие цифры: почти три четверти опрошенных бизнесменов позитивно относятся к внедрению ДОТ в учебный процесс.

Исследование проводилось в течение трех месяцев и было нацелено на выявление отношения к внедрению и использованию данных технологий. «Мы видим, что все целевые аудитории положительно, позитивно относятся к внедрению интернет-технологий в процесс образования», — заключила Ермоленко.

Пресс-конференция проходит в пресс-центре МИА «Россия сегодня». В ней принимают участие представители Миннауки, представители бизнес-сообщества и ряд других экспертов.

Напоминаем, в России, как и во всем мире, активно развивается применение дистанционных форм обучения. В этом участвуют ведущие вузы страны.

Комментарий редакции

Дистанционное образование — не открытие последних десятилетий. Еще в советские годы существовала эта форма обучения взрослых людей, а также повышения их квалификации. Тогда для получения заданий и отправки выполненных работ использовалась обычная почта.

Важно, что дистанционное образование нацелено в первую очередь на взрослых людей, тех кто уже нередко имеет не только среднее, но и профессиональное образование, тех, кто уже «научился учиться». Применение дистанционных технологий для обучения детей и молодежи вместо традиционной классно-урочной системы может использоваться только в крайних случаях (например, при некоторых заболеваниях у обучающихся) и не может стать основой массового обучения.

Бурное внедрение интернет-технологий в сферу образования вызвало у некоторых адептов этих технологий нездоровый энтузиазм, выражающийся в стремлении едва ли не полностью искоренить традиционные способы обучения. Настойчивые попытки повсеместно внедрить дистанционное обучение взамен классической классно-урочной системы может негативно сказаться на процессе и результатах обучения.

Также обращает на себя внимание и то, что различные бизнес-структуры все активнее входят в сферу образования. В ту сферу, которая всегда в нашем обществе считалась государственным делом и в которой не место коммерческому интересу.

В данном случае мы видим попытку объединить и уравнять в исследовании бизнесменов, учителей и преподавателей. Такое объединение и уравнивание может поставить вопрос о строгой корректности результатов представленного исследования.