Великобритания подписала с Сербией договор о защите от России

Изображение: , google, cc0
Британский фунт
Британский фунт

Соглашение о противодействии российскому вмешательству подписала Великобритания с Сербией, 18 июня пишет The Telegraph.

Для этой цели министр обороны Великобритании впервые в истории посетил Сербию. Бен Уоллес сказал, что «участие в пост-югославском развитии» отвечает интересам безопасности Великобритании, добавив, что Великобритания поможет Сербии противостоять «злонамеренному влиянию» и «манипуляциям» России.

Во время визита глава британского минобороны Бен Уоллес встретился с президентом Сербии Александром Вучичем и министром обороны Небойшей Стефанович.

В беседе с Telegraph в Белграде министр обороны сказал, что Сербия «требует нашего внимания и поддержки, потому что мы хотим, чтобы она присоединилась к нам на самом верхнем уровне».

«В наших интересах помочь таким странам, как Сербия, противостоять злонамеренным действиям и влиянию, — продолжил он. — В тех местах, где мы видим активность других стран, ослабляющую страны или подрывающую их или пытающуюся ими манипулировать, тогда, конечно, в наших интересах бросить вызов этому [и] поддержать эти страны».

Он сказал, что Великобританию «не беспокоит», что Сербия также поддерживает дружеские отношения с Россией, поскольку «Сербия нейтральна в военном отношении».

«Мы не участвуем в российской игре, где принимаем страну как должное и пытаемся заставить ее выбирать. Мы не диктуем [Сербии], что делать, — подчеркнул Уоллес. — Мы хотим максимальной безопасности для народа Сербии, [но] нам все еще нужно разделение бремени [обеспечения безопасности], и некоторые партнеры менее придерживаются традиции, чем вы думаете, включая Сербию».

Министр обороны Сербии Небойша Стефанович сказала, что этот договор является попыткой восстановить пошатнувшиеся отношения между двумя странами. Детали соглашения не раскрываются, но сообщается, что британские военные будут обучать армейские подразделения Сербии.

«Сербия в военном отношении нейтральна, поэтому нам не нужно отдавать предпочтение учениям с [Россией или Западом]», — сказала Стефанович.— Мы можем выбрать и то, и другое, и в этом наше преимущество, потому что я думаю, что мы получаем лучшее от Востока и Запада в учебных возможностях, в изучении тактики, и я думаю, что для армии также хорошо знать, о чем думают все армии, каковы их намерения, их идеи, как они это делают».

«Итак, как нейтральная в военном отношении страна, мы хотим работать со всеми, чтобы сделать нашу армию как можно более профессиональной», — заключила она.