1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Пекин, / ИА Красная Весна

Рекордно подешевели батареи для электромобилей

Изображение: (сс) Shal Farley (shalf)
Электромобиль Tesla
Электромобиль Tesla

Цены на литий-ионные батареи за 10 лет упали на 89%, то есть до $137 за киловатт-час ёмкости. Об этом 16 декабря написала компания BloombergNEF.

В 2010 году литий-ионные батареи стоили более 1100 долларов за киловатт-час. По прогнозу исследовательской компании к 2023 году они достигнут 100 долларов за киловатт-час.

Аналитики уже зафиксировали падение цены даже ниже 100 долларов. Это произошло в Китае с ценами аккумуляторных батарей для электрических автобусов. Однако их средневзвешенная стоимость чуть выше, она составляет $105 за киловатт-час. Стоимость батарей для электромобилей — $126 за киловатт-час. Издание подчеркивает, что батареи стоят на 21% больше отдельных аккумуляторов.

Во многом от батареи зависит стоимость электромобиля. Поэтому снижение их стоимости до 100 долларов даст производителю возможность продавать электромобили для массового рынка по цене сопоставимых машин с двигателями внутреннего сгорания. Прибыль у производителя электромобилей также не будет отличаться от его коллег. Переход на электромобили будет происходит без каких-либо субсидий.

В 2020 году литий-ионные батареи подешевели на 13% в сравнении с 2019 годом. Это произошло из-за увеличения объема заказов, роста продаж электромобилей и новых вариантов упаковки. Новые составы катодов должны в будущем еще больше понизить стоимость батарей. Валовая прибыль ключевых производителей аккумуляторов оценивается в 20%.