1. Классическая война
  2. Армия США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Недоделанный заправщик KC-46 поставил под угрозу мировое господство США

Изображение: Defense.gov
Оператор стыковки топливной штанги на своем лежачем месте в хвосте самолета-заправщика C-135
Оператор стыковки топливной штанги на своем лежачем месте в хвосте самолета-заправщика C-135
Оператор стыковки топливной штанги на своем лежачем месте в хвосте самолета-заправщика C-135

Защита американских интересов по всему миру может выявить свою несостоятельность особенно против такого соперника как Китай, потому что ВВС США не в состоянии обеспечить собственные потребности в дозаправке в воздухе, говорится в новом отчете международного аналитического центра консервативной направленности Hudson Institute, 15 ноября опубликованном на официальном сайте.

В отчете «Устойчивая способность дозаправки в воздухе: обеспечение глобального доминирования вооруженных сил США» обозначено несколько тревожных моментов по поводу танкерного флота и сокращения его способности обслуживать ВВС США по всему миру.

За три десятилетия после окончания холодной войны количество самолетов-заправщиков ВВС США сократились с 701 до 473 единиц, и оставшиеся танкеры дышат на ладан. Средний возраст американских самолетов-заправщиков составляет 52 года и это прямо сказывается на снижении боеготовности флота. Задержки с вводом в эксплуатацию нового танкера Boeing KC-46 Pegasus могут еще ухудшить ситуацию, поскольку старые заправщики KC-10 Extender и KC-135 Stratotanker будут выведены из эксплуатации до того, как будут готовы их преемники и обучены их экипажи.

Как говорится в отчете, вооруженным силам США необходимо будет заняться не только увеличением количества танкеров, но, по мнению авторов, главным приоритетом должно стать значительное строительство аэродромов с периферией складирования и распределения топлива в Индо-Тихоокеанском регионе.

На эти аэродромы потребуется дополнительно 633 миллиона долларов в год в течение следующего десятилетия и 400 миллионов долларов в год в последующие годы. В отчете говорится, что эта сеть аэродромов может увеличить эффективность танкерного флота в регионе на 63% за десятилетие, даже если американским ВВС придется сократить закупки самолетов-заправщиков для финансирования этих улучшений.

В документе также рекомендуется преобразовать имеющуюся инфраструктуру и распределить по ней технические средства и ресурсы. Например, в отчете говорится, что использование американской военной авиацией гражданских аэродромов в Японии и Южной Корее осложнит Китаю выбор их в качестве целей. Некоторые из этих аэродромов могут быть использованы для расширенных операций, а другие могут использоваться как аэродромы «подскока» для танкеров, чтобы быстро заправиться и снова взлететь.

Военно-воздушным силам также рекомендуется реализовать программу нового «среднего» заправщика, призванного занять нишу между KC-46 и самолетами следующего поколения, известными как KC-Z. Этот «промежуточный» танкер, известный как KC-Y, может быть заправщиком нового поколения Boeing KC-46 или Lockheed Martin LMXT, модифицированным многоцелевым танкером Airbus A330.

Программу KC-Z рекомендовано также ускорить.

Стоит напомнить, что новейший американский самолет-заправщик Boeing KC-46 Pegasus до сих пор не может пройти испытания и избавиться от критических неисправностей, а его основная топливная магистраль не позволяет производить безопасную заправку самолетов пятого поколения F-35.

Читайте также: Boeing KC-46 — танкер неплохой, только сыпется и течет

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER