Более 7500 человек посетили музей Победы на Поклонной горе в «Ночь музеев»
Около 7500 посетителей пришли в музей Победы на Поклонной горе, где в рамках акции «Ночь музеев» экскурсоводами были именитые телеведущие, 20 мая сообщил пресс-центр учреждения на своем официальном сайте.
По информации сотрудников, основная масса тематических встреч проходили с 17:00 до 22:00 по московскому времени.
Так, о жизни людей в период блокады Ленинграда рассказал собравшимся ведущий РЕН-ТВ Аркадий Назаренко на экспозиции «Ленинградская квартира».
Андрей Туманов, журналист и телеведущий «Первого канала», вел экскурсию по основной выставке.
Продюсер, кинорежиссер и сценарист Игорь Угольников на трехмерной инсталляции «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» побеседовал с посетителями о съемках своего нового военного фильма «Ильинский рубеж».
На вопросы гостей музея отвечал автор и ведущий программы «Военная тайна» Игорь Прокопенко. С 18:00 до 20:00 в Зале Полководцев актеры Московского театра поэтов читали стихи о войне.
Напомним, что Россия присоединилась к акции «Ночь музеев» 20 апреля 2002 года. Тогда первым российским участником стал Красноярский музейный центр, его посетили 5 тысяч человек. В 2015 году данное мероприятие получило федеральный статус и стало проводиться централизованно, при поддержке Минкультуры.
По информации первого замминистра культуры РФ Владимира Аристархова, в 2017 году в акции приняли участие около 2000 музеев из 80 регионов. Согласно подсчетам, посетили всевозможные мероприятия акции более 20 млн человек.
Ежегодная акция «Ночь музеев» (или «Ночь в музее») регулярно подвергается критике экспертов и специалистов за извращение сути музеев. Для привлечения посетителей используются методы и средства, больше подходящие для закусочных и торговых центров. Концерты, фокусы, мистические представления с участием зрителей, маскарады, квесты, мастер-классы, конкурсы, перформансы, танцы, кинопоказы, световые шоу, арт-терапия и даже, страшно сказать, арт-баттлы. То есть содержание музеев отходит на второй план, уступая место развлечениям, в лучшем случае косвенным образом связанным с музеем.
Акция эта с каждым годом пользуется все большей популярностью. Но получается, что посетители приходят не столько в музей, сколько в место, где проходят интересные развлекательные мероприятия. А значит, музеи теряют свое культурное значение. И происходит это отнюдь не раз в году.
Тот же «музей Победы» (который, напомним, до 2017 года был Центральным музеем Великой Отечественной войны) регулярно устраивает в своих стенах квесты и свадебные церемонии, снимает музыкальные клипы и проводит детские лагеря. И всё — «со вкусом Победы». А чтобы высокие и скорбные мысли не мешали посетителям развлекаться, соответствующим образом — и при активном участии десоветизаторов — меняются экспозиции музея, выхолащивается его содержание.