1. Экономическая война
  2. Экономика Италии
Генуя, / ИА Красная Весна

Вопреки всем кризисам! Продажи люксовых суперъяхт продолжают бить рекорды

Сандро Боттичелли. Пир во время чумы. 1483 год
Сандро Боттичелли. Пир во время чумы. 1483 год
Сандро Боттичелли. Пир во время чумы. 1483 год

Коронавирусный кризис и российская спецоперация на Украине никак не сказались на продажах яхт класса люкс, заявил коммерческий директор судостроительной компании Sanlorenzo Марко Фоти, написал 6 июля немецкий деловой журнал Handelsblatt.

Как заявил председатель совета директоров Sanlorenzo Массимо Перотти, на текущий момент портфель заказов компании составляет около €1,2 млрд. Строительство заказанных яхт длится примерно два или три года. Почти половину яхт Sanlorenzo продает в Европе, треть уходит в США.

В Европе на первых местах по покупкам яхт класса люкс находятся Италия и Германия. Германия является вторым по величине рынком Sanlorenzo в Европе, на нее приходится 12% продаж. Российская доля рынка составляет 7,7%.

Компания производит в год 70 яхт класса люкс из армированного стекловолокном пластика длиной от 25 м до 35 м. Также компания строит в год до 8 стальных мегаяхт длиной до 61 метра.

По словам Перотти, сектор строительства яхт доказал свою «антицикличность». Во время эпидемии коронавируса отрасль извлекла выгоду из возросшего желания «свободного и безопасного передвижения». В сегодняшнее время на яхтах можно не только отдыхать, но и жить и работать, они стали «частным рефугием», — добавил Перотти.

Читайте также: В 2021 году продажи люксовых суперъяхт побили рекорды

По его словам, число сверхбогатых людей, чей капитал превышает $50 млн, увеличивается в год на 25 тыс. человек, соответственно увеличивается и число покупателей яхт.

Перотти ожидает, что в 2022 году общий оборот компании составит €720 млн, это на 23% больше чем в предыдущем году. По его мнению прибыль Sanlorenzo составит €66 млн, что на треть больше чем в 2021 году.

Коммерческий директор Марко Фоти отметил, что помимо старых европейских рынков и американского рынка, открываются новые рынки на Ближнем и Дальнем Востоке. «В прошлом году мы отправили 12 яхт в Азию», — заявил Фоти. При этом «клиенты видели свои яхты только по Zoom», — пояснил он.

По его словам, на первом месте в Азии находятся Гонконг, Сингапур и Индонезия. Спрос на яхты класса люкс огромен, некоторые модели забронированы вплоть до 2025 года.

Напомним, согласно данным Итальянской торговой палаты, 2022 год стал рекордным для яхтостроительной отрасли. По всему миру было заказано 1024 суперяхты. Примерно половина заказов пришлась на итальянских яхтостроителей.

Лидером среди итальянских яхтостроительных компаний является Azimut Benetti, в 2022 году портфель заказов компании превысил €2 млрд.

Вторая по величине итальянская яхтостроительная компания Ferretti Group вышла в марте 2022 года на гонконгскую биржу.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER