Мошенники изобрели еще один способ выманить деньги у пользователей Сети

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Банковские карточки
Банковские карточки

Фейковые фото банковских карт с помощью чат-ботов в Telegram стали массово генерировать мошенники, чтобы выманивать деньги у доверчивых пользователей интернета, 19 июля подробности схемы, раскрытой кредитными организациями, опубликовали «Известия».

Преступники, взломав аккаунт человека в мессенджере, посылают его контактам сообщения от его имени с просьбой о денежной помощи. В доказательство подлинности и для осуществления перевода посылают фото банковской карты с именем человека и логотипом крупного банка, рассказали в ВТБ.

Однако карта на самом деле принадлежит мошеннику, и счет им открыт в небольшой организации. Поскольку создание поддельных изображений жуликами автоматизированно, то им удается быстро охватить большое количество людей, предупреждают специалисты.

Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов пояснил: «На самом деле изображение — подделка, созданная с помощью специального Telegram-бота. Номер карты реален, но счет принадлежит мошеннику и находится в другом банке — как правило, не таком крупном и заметном».

Новая схема позволяет мошенникам выиграть время для вывода похищенных денег. Поскольку жертва обмана сначала обращается в банк, дизайн карты которого использовали злоумышленники, и лишь через некоторое время понимает, что деньги попали в другую организацию, то у злоумышленников хватает времени, чтобы обналичить переведенные средства.

В банке «Ренессанс Кредит», где также знают об этом способе обмана, предупредили, что даже быстрое обращение в организацию, где мошенники открыли счет, не дает особой надежды, что удастся вовремя заблокировать переведенные средства.

В Росбанке рассказали, что узнать организацию, в которой злоумышленники открыли счет, можно, если позвонить в свою кредитную организацию. Но в УБРиР отметили:

«Важно помнить, что обращение в банк, указанный на полученной от преступника фотографии, не приведет к возврату средств. Ни одна кредитная организация не предоставит информацию о владельце счета просто по звонку, даже при подозрении на мошенничество. Но, к сожалению, некоторые клиенты все-таки попадают на уловки аферистов и переводят им деньги, а потом пытаются вернуть их. Однако, если человек самостоятельно осуществил транзакцию, получить сумму обратно будет непросто».

Следует отметить, что 11 июля Госдумой был принят закон, обязывающий банки возмещать гражданам в течение 30 дней похищенные средства, если они были переведены без согласия клиента.

Но этот механизм сработает лишь в тех случаях, когда кредитная организация выполнила перечисление на мошеннический счет, уже попавший в базу ЦБ о подозрительных операциях.

Обманутым гражданам следует обратиться в свою кредитную организацию, которая перечислила средства. Та, в свою очередь, уведомляет банк получателя о недобросовестном переводе. При этом банки оперативно блокируют все подозрительные карты, напомнили в ПСБ.

«Для сохранения своих сбережений Банк России рекомендует людям не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать (телефонный звонок, сайт, электронное письмо). Кроме того, не нужно совершать какие-либо операции с картой по просьбе незнакомых лиц».