Экс-президент Ирана нарушил негласный протокол траура по Раиси — Кургинян

Махмуд Ахмадинежад
Махмуд Ахмадинежад
Махмуд Ахмадинежад

Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад слишком сильно отклонился от негласного протокола поведения во время траура по погибшему президенту Ибрахиму Раиси, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 мая в своей статье для газеты «Суть времени».

По словам политолога, различного рода деталям и нюансам поведения в тех или иных ситуациях в Иране, как и на всем Востоке, всегда придавалось особое значение. Философ считает, что если катастрофа вертолета Раиси и содержит в себе что-то существенное, причем такое, что не подлежит раскрытию даже в виде утечек, то единственная возможность уловить его — наблюдение за такими деталями, которые не могут быть случайными, если речь идет о стране Востока.

Одной из таких деталей, отмеченных экспертами, является то, что присутствие на таком архиважном событии, как похороны Раиси, представителей высшей элиты Ирана строго обязательно. Если уж обстоятельства и сложились так, что это сделать невозможно, то данные лица должны особо тщательно выбирать слова при проявлении соболезнований.

«Восток и впрямь очень специфически относится к похоронам и церемониальности как таковой. Так что даже отсутствие на похоронах Раиси бывших президентов Ирана — далеко не безболезненно. Но если Хатами и Рухани в своих соболезнованиях назвали Раиси „мучеником“, то Ахмадинежад в своем соболезновании не использовал этот термин», — сказал лидер «Сути времени».

Политолог пояснил, что в Иране «мучеником» принято называть любого чиновника, если он умер при исполнении служебных обязанностей, а Раиси был, во-первых, главой государства, а, во-вторых, в момент гибели находился как раз на службе. Философ отмечает, что данная деталь вызвала острую реакцию у представителей клана, в который входил Раиси.

Еще одной немаловажной для стран Востока деталью, которую приводит в своей статье Кургинян, является отношение Ахмадинежада к процедуре траура по усопшему президенту. Политолог отметил тот факт, что бывший президент Ирана Ахмадинежад пришел на церемонию открытия шестого созыва Ассамблеи экспертов по лидерству — крупнейшего событие в политической жизни Ирана — в белой рубашке, хотя все вокруг него соблюли траур.

«[Ахмадинежад], во-первых, счел возможным не присутствовать на похоронах Раиси, и, во-вторых, в совсем уж обязательном соболезновании по поводу смерти Раиси почему-то не назвал Раиси „мучеником“. И когда вдобавок он облачился в белую рубашку, то это вызвало „тихий взрыв“ в очень узких, но крайне влиятельных группах иранской элиты», — пишет Кургинян.