1. Социальная война
  2. Автомобильные дороги в РФ
Казань, / ИА Красная Весна

Путина попросили перенести платную магистраль М12 подальше от поселков

Изображение: Олег Константинов © ИА Красная Весна
Платная дорога
Платная дорога

Видеообращение к Путину с просьбой о переносе трассировки платной дороги М12 опубликовали 13 октября в Instagram и Youtube жители поселков в Татарии, через которые пройдет трасса.

Ранее жители выкладывали видеообращение в Youtube, писали письма, встречались с чиновниками и проектировщиками. 3 октября они провели в Казани митинг, на котором присутствовали, по разным оценкам, от 100 до 300 человек.

Инициативная группа предложила свои, третий и четвертый варианты трассировки, которые проходят гораздо дальше от всех населенных пунктов. По вариантам инициативной группы в зоне до 1000 метров от дороги окажется 5 поселков с 300 жителями, все они будут на расстоянии более 500 метров.

По их оценке, в варианте проектировщиков в зоне до 1000 метров окажется 24 поселка с более чем 10 тысячами жителей. Большинство из них окажутся ближе 500 метров от трассы, а 5 поселков трасса пересечет.

Напомним, платная скоростная автомагистраль М12 на первом этапе пройдет от Москвы до Казани, далее планируется провести ее до Урала, а в перспективе до Китая. Предложенный первоначально вариант трассировки вызвал протесты во Владимирской области и в Татарии.

Во Владимирской области первоначальный вариант изменяли несколько раз, в конце концов Автодор согласился на трассу, проходящую вдали от населенных пунктов, но по заболоченной местности.

В Татарии после первой волны протестов предложили второй вариант, проходящий севернее и намного ближе к Казани. В июле он был принят министерством экономразвития в качестве рабочего.

Инициативной группой предложены еще два варианта, которые пересекают Волгу немного южнее первоначального варианта. Восточнее Волги третий вариант проходит немного севернее, а четвертый — южнее первоначального варианта.

Однако, 30 сентября представитель проектировщика — компании Автодор, заявил, что они выбрали более северный вариант, проходящий ближе к Казани, проигнорировав предложения жителей. При этом представитель Автодора заявил, что поскольку окончательного варианта еще нет, возмущение жителей безосновательно.

Еще одна проблема, о которой предупреждает инициативная группа — это мост через Волгу. По их мнению, мост необходимо строить по всему фарватеру, без сужающих русло дамб, чтобы уменьшить вред экологическому состоянию реки. Эта проблема также не принимается во внимание руководством Автодора.