1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Пекин, / ИА Красная Весна

Продажи автомобилей в Китае выросли на 19,3%

Гао Цзиань. На выборы (фрагмент). 1950-е гг.
Гао Цзиань. На выборы (фрагмент). 1950-е гг.

Продажи автомобилей в Китае выросли на 19,3% в годовом исчислении до почти 14,76 млн единиц за первые семь месяцев 2021 года, показали данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), передает 11 августа агентство Синьхуа.

Продажи легковых автомобилей выросли на 21,2% в годовом исчислении до почти 11,56 млн единиц в период с января по июль. Только в июле продажи автомобилей составили более 1,86 млн единиц, что на 11,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил заместитель генерального секретаря CAAM Чэнь Шихуа, отметив тенденцию к снижению как производства, так и продаж за месяц.

Чэнь объяснил снижение недостаточным предложением чипов, ростом цен на сырье, неопределенностью, вызванной экстремальными погодными явлениями и возрождением COVID-19 в стране. Вопреки этой тенденции, производство и продажи новых энергетических транспортных средств (NEVS) показали заметный рост в прошлом месяце, установив новые ежемесячные рекорды.

Продажи NEV в Китае подскочили до 271 000 единиц в июле, увеличившись на 160% в годовом исчислении, в то время как объем производства NEV вырос на 170% до 284 000 единиц.

По данным CAAM, за первые семь месяцев текущего года продажи NEV в стране составили почти 1,48 млн единиц, что вдвое превышает показатель за аналогичный период прошлого года, поскольку производство и спрос продолжали восстанавливаться.

Заглядывая в будущее можно сказать, что устойчивый рост экономики Китая будет продолжаться, несмотря на неопределенность как внутри страны, так и за рубежом, заявили в ассоциации. Однако, учитывая глобальную нехватку чипов из-за возобновления случаев COVID-19 за рубежом и растущего давления на автопроизводителей, CAAM заявил, что с осторожным оптимизмом смотрит в будущее автомобильной промышленности.