В Кремле оценили вероятность подписания мирного договора с Японией

Изображение: ashirova0, pixabay, cc0
Итуруп, Курилы
Итуруп, Курилы

Заинтересованность на всех направлениях в заключении мирного договора между государствами подтвердили российский лидер Владимир Путин и премьер-министр Японии Фумио Кисида, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, сообщает 8 октября ИА REGNUM.

«Вчера была подтверждена заинтересованность обеих сторон в продолжении диалога на всех уровнях. Конечно, сейчас все делается с оговоркой на эпидемиологическую ситуацию», — ответил Песков на вопрос, обсуждали ли главы государств перспективы заключения мирного договора.

Напомним, по итогам телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным 7 октября Кисида заявил, что позиция Японии по мирному договору с Россией остается прежней — подписание состоится только после признания принадлежности всех южных Курил японскими.

Кисида подчеркнул, что стороны подтвердили решение вести переговоры по мирному договору на ранее установленных договоренностях, в числе которых и договоренности, достигнутые в Сингапуре по итогам встречи Путина с бывшим главой правительства Синдзо Абэ в 2018 году.

В ходе разговора Путин также поздравил Кисиду с назначением на пост премьер-министра Японии. Путин добавил, что готов лично встретиться с Кисидой, который 29 сентября стал 100-м премьер-министром Японии.

Напомним, после Второй мировой войны СССР и Япония так и не подписали мирный договор из-за того, что японские власти намерены были оставить Курильские острова себе, хотя они вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, так как Япония была проигравшей стороной.

Переговоры с целью заключения мирного договора много десятилетий ведут Москва и Токио. Основным препятствием на пути к этому остаются разногласия по вопросу принадлежности южно-курильских островов Итурупа, Шитокана, Кунашира и группы прилегающих мелких необитаемых островов России, несмотря на то, что после окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза. МИД РФ при этом неоднократно подчеркивал, что российский суверенитет над этими территориями, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению.