Скорое вымирание грозит белым медведям в Гудзоновом заливе
Новое исследование предполагает, что белые медведи в южной части Гудзонова залива, части Северного Ледовитого океана, примыкающей к Атлантическому океану, могут вымереть уже в 2030-х годах, поскольку морской лед, который помогает им добывать пищу, истончается. Об этом пишет 14 июня газета The New York Times.
В прошлом месяце восточная часть Гудзонова залива, где обитают самые изученные в мире белые медведи, освободилась ото льда на месяц раньше обычного, информирует журнал Communications Earth & Environment.
Белые медведи привыкли к безледному сезону продолжительностью около четырех месяцев, когда они полагаются на запасы жира до тех пор, пока лед не восстановится, и могут охотиться на богатых ворванью тюленей со льдин. Но наличие морского льда не гарантирует, что медведи смогут охотиться; он должен быть достаточно толстым, чтобы выдерживать их.
В то время как в предыдущих исследованиях изучалась площадь морского ледяного покрова, чтобы определить выживаемость этого вида, доктор Джулиан Старев и ее коллеги из международной организации Polar Bears International использовали климатические модели из последнего доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата, чтобы спрогнозировать, когда оставшийся лед станет слишком тонким для успешной охоты медведей.
Хотя нет единого мнения о том, сколько льда необходимо для поддержания жизни взрослого самца белого медведя, авторы исследования с опорой на полевые исследования определили минимальную толщину 10 сантиметров.
Белые медведи превосходно справляются со льдом, используя минимум ресурсов. Они ползают. Они передвигаются на животе. Они максимально широко расставляют конечности, чтобы более равномерно распределить свою массу по льду. Иногда они все же проваливаются. Для медведей, которые хорошо плавают, это обычно небольшая проблема, но когда они охотятся на тюленей, она становится серьезной. Это как сигнал тревоги, предупреждающий тюленей о присутствии хищников.
Сейчас сезон без льда длится примерно на месяц дольше, чем тот, к которому привыкли белые медведи. Исследования показывают, что когда период без льда увеличивается до шести месяцев, даже самым выносливым медведям Гудзонова залива — здоровым взрослым самцам, приходится бороться за выживание.
При этом белые медведи — так называемый индикаторный вид. Они предсказывают здоровье и жизнеспособность арктической экосистемы в целом. Одновременная потеря морского льда и истощение снежного покрова существенно влияют на их предпочтительный рацион в виде кольчатых тюленей, которым трудно сохранять детенышей живыми в своих родильных логовищах, если уровень снега опускается ниже 32 сантиметров.
Медведи Гудзонова залива вряд ли покинут свои места обитания, даже если условия станут невыносимыми, комментирует результаты исследования профессор биологии из Университета Альберты Эндрю Дерочер: «В какой-то момент коренным народам и общинам инуитов, возможно, придется отказаться от традиционной охоты на белых медведей, чтобы сохранить их популяцию. Городам придется найти способы удержать медведей от поиска человеческой пищи во время бедствий, чтобы свести к минимуму конфликты между людьми и медведями». В долгосрочной перспективе можно было бы раздавать корм для белых медведей, но Дерочер утверждает, что невозможно поддерживать популяцию таким образом до бесконечности.