Сервис «Госуслуги» научат автоматически формировать судебные иски

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Цифровизация
Цифровизация

Формирование судебных исков в автоматическом режиме, с использованием актуальных данных граждан, сможет осуществлять портал «Госуслуги» после запуска на его платформе суперсервиса «Правосудие онлайн», заявил генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев 18 июня в интервью ТАСС.

По словам Гусева, использование данного сервиса позволит гражданам и российским организациям дистанционно формировать обращение в судебные инстанции. При этом оно «включает в себя формирование электронного обращения в суд, в том числе на основе стандартизированных форм».

Для удобства пользователей портала, будут сформированы справочник исковых требований и калькулятор госпошлины. Также, будет автоматически определяться и территориальная и родовая подсудность формируемого иска, однако сделать это можно будет и в ручном режиме.

Утверждается, что при составлении иска произойдет «автоматическое заполнение данных физического лица — истца, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, и иного участника судебного процесса из профиля портала госуслуг». Речь идет о данных ФИО, месте постоянной регистрации, телефоне, паспортных данных и другой информации истца, третьего лица и иных лиц, указанных в иске, которые указаны в личном кабинете портала.

Кроме того, сервис сможет проверять полноту указанных сведений и производить оплату госулуг. Он также автоматически определит какие правовые возможности для подачи иска имеет заявитель.

Напомним, ранее правительство РФ сообщало, что до конца 2021-го года в России будут запущены шесть новых электронных суперсервисов. Среди них находится суперсервис «Правосудие онлайн». Тем не менее, полноценное их функционирование будет доступно только к 2024-му году.