Сербский министр семьи и демографии: сербы исчезают молниеносно
Министр по делам семьи и демографии в правительстве Сербии Радомир Ратко Дмитрович заявил, что демографические проблемы у сербов настолько велики, что все остальное перед этим меркнет, 31 декабря сообщает информагентство «Глас Српске».
«Все остальное мелочь перед лицом того факта, что сербы исчезают молниеносно, наши дороги и машины, земля, фабрики, квартиры, виллы и бары напрасны, когда нас не будет», — сказал министр.
Он указал, что Сербия и Республика Сербская нуждаются в совместной стратегии и плане борьбы с «белой чумой» (проблемы демографии), и полагает, что он установит нечто подобное.
«Абсолютное согласие с обеих сторон Дрины состоит в том, что „белая чума“ — это проблема всех проблем и мучения больше, чем все остальные. Я недавно говорил об этом с некоторыми людьми из правящей коалиции Республики Сербской, включая Милорада Додика», — заметил Дмитрович.
Рассказывая о своей деятельности в правительстве Сербии, министр по делам семьи и демографии сказал, что в демографии не существует универсальной формулы, применение которой остановило бы негативные тенденции и повернуло бы их в обратном направлении, это мозаика мер плюс состояние сознания, установленное современным образом жизни. Он заметил, что предложил комплекс мер, которые частично приняты и вступят в силу в Сербии 1 января 2022 года.
Далее Дмитрович поведал о некотором заблуждении, которое связано с тем, что многие демографы надеялись, что изоляция из-за пандемии приведет к повышению рождаемости.
Он сказал: «И я был среди тех, кто так думал. Возможно, это была более точная формулировка, но этого не произошло. Почему? Поскольку мы отчуждены друг от друга, потому что наши семьи разбиты, мы не разговариваем лицом к лицу. Мы слышим друг друга только с мобильных телефонов, в основном сообщения. Садимся за стол и „разговариваем“ через СМС. Культ семьи больше не существует в нашей стране».
Дмитрович, заметил, что семьи разобщены, люди забыли что такое семейные праздники и воскресные семейные обеды. Он сказал: «Если нет семьи, нет и детей. Вне семьи кое-где есть дети, живущие вне брака. Боюсь, что мы, сербы, даже не осознаем, в какой сложной ситуации мы находимся».
(теги пока скрыты для внешних читателей)