Вильнюс возмущен позицией ЕС по транзиту грузов в Калининград — Der Spiegel

Изображение: Александр Латышов© ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Позиция ЕС по транзиту грузов в Калининград воспринимается Литвой как поражение и возмущает Вильнюс, пишет 2 июля Der Spiegel.

Ранее сообщалось, что немецкое правительство, в свою очередь, возмущено действиями Литвы и настаивает на снятии запрета на транзит в Калиниградскую область. По данным издания, ЕС может вскоре обнародовать юридическое объяснение к четвертому пакету санкций с уточнением по вопросу о транзите в Калининград, который не затрагивается санкциями.

Таким образом Еврокомиссия «позволит Литве отступить, сохранив лицо». Однако в Вильнюсе это было воспринято как поражение.

«Немцы оказывали давление на Еврокомиссию с 18 июня, чтобы Калининград не попал под санкции», — рассказал изданию литовский чиновник.

По имеющимся прогнозам, последствия спора ощутит на себе в основном сама Литва, пишет Der Spiegel, так как это ударит по репутации Вильнюса.

«Похоже, России удалось напугать Еврокомиссию, — говорит литовский политолог Довиле Якнюнайте, — Россия успешно поставила под сомнение нашу репутацию».

Последствия конфликта Вильнюса с Москвой в сфере железнодорожного транспорта уже становятся очевидными. Литовские железные дороги в текущем году ожидают убытки на €150 млн, поэтому в компании ожидаются крупные сокращения персонала. По имеющимся прогнозам, две из девяти тысяч сотрудников компании будут уволены.

Напомним, 18 июня Литва прекратила транзит попавших под санкции Евросоюза товаров из России в Калининградскую область. В списке запрещенных товаров стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икра и другие. В сумме это составляет около 50% всего транзита через Литву.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что паромный комплекс Калининградской области справится с новыми нагрузками по перевозке грузов.

В МИД РФ считают, что этим решением Литва действует агрессивно и вышла за пределы недружественных линий. Поэтому, если ограничения не отменят, Россия оставляет за собой право на защиту своих национальных интересов.