1. Метафизическая война
  2. Дегуманизация в искусстве
ИА Красная Весна /
Частная фирма предлагает услуги по бальзамированию и художественному оформлению в рамку куска кожи с татуировкой умершего человека

Как в «Освенциме»? В Британии рекламируют изделия из кожи с татуировками

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Save My Ink Forever
Save My Ink Forever
Save My Ink Forever

Реклама кампании под названием «Save My Ink Forever» («сохраним татуировку навсегда»), предлагающая оставить «на память» об умершем кусок его кожи с татуировкой в красивой рамке, набирает обороты в англосаксонском сегменте интернета, 23 октября пишет Daily Mail.

Медиа-кампания запущена английской частной фирмой «Национальная ассоциация искусства татуировки», которая на своем сайте предлагает услуги по бальзамированию и художественному оформлению в рамку куска кожи с татуировкой умершего человека.

Этот новый вид услуг начал распространяться в Британии и Канаде с 2015 года. Сегодня агрессивную рекламу с привлечением детей, можно встретить и в солидных английских СМИ, и на просторах Facebook. Несмотря на то, что данная инициатива не получила правовой и этической оценки общества, ритуальные бизнесмены действуют вполне легально и уже приобрели свою клиентуру.

В рекламных роликах говорится о том, что любимая татуировка умершего «станет памятью о матери или отце, брате или сестре. Она будет пробуждать в вас мужество, силу, желание, мудрость или свободу». Стоимость такого сувенира немаленькая и зависит от размера куска кожи. Кроме родственников покойного, арт-объекты могут приобрести «любители искусства татуировки, коллекционеры и энтузиасты».

Эта практика, напоминающая об абажурах из человеческой кожи, изготавливавшихся в фашистских лагерях смерти (отметим, что нацистами «ценились» именно куски кожи с татуировками), вызывает возмущение граждан. Но дельцы, видящие в человеке прежде всего объект, на все возражения имеют простой ответ и даже упрекают оппонентов в неэтичности.

«Коллекции таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Моне, до сих пор живы благодаря музеям. Предположим, что частный коллекционер приобрел такое произведение искусства. Когда коллекционер умирает, семья наследует ценные вещи. Их ценность определяется не только ценностью самого произведения, но памятью о любимом ушедшем человеке. Будет ли этично, чтобы их похоронили или кремировали вместе с ним?» — говорит хозяин и бальзамировщик фирмы Кайл Шервуд на страницах inkmag.com. Далее любитель сувениров из человеческой кожи приводит несколько имен татуировщиков, которых называет «Пикассо от татуировки».

Шервуд — бальзамировщик в третьем поколении и гордится тем, что его деда называли «машиной для бальзамирования». Внук же развивает бизнес в промышленном масштабе.

«Когда кто-то умирает, с нами связывается семья или похоронное бюро. Для ближайших родственников есть формуляр, в котором они отмечают, где находится татуировка, описывают ее (размер, место на теле и т. д.). Получив ее, мы отправляем им набор с консервантом для сушки, чтобы сохранить татуировку в безопасности», — объясняет Шервуд. Затем объект отсылается в компанию, которая сохраняет его и помещает в рамку с защитным стеклом, чтобы избежать повреждений, когда их повесят на стену.

По словам владельца бизнеса, стоимость зависит от размера татуировки. Татуировка до 13×13 см будет стоить 1 599 долларов. В эту стоимость входит вывоз, доставка, консервация, обрамление и защита от ультрафиолетовых лучей. Затем стоимость возрастает из расчета 100 долларов за каждые дополнительные 2,5 см. В качестве рекламы кампании «Save My Ink Forever» фирма делает скидки на несколько татуировок вместе.

В случае с канадским татуировщиком Крисом Вензелем, умершем в 2018 году, его тело было так густо расписано, что пришлось снять с тела «весь комплект».

Адвокат фирмы Дон Ферфолио утверждает: «Я считаю, что согласие и этика, как правило, работают вместе, и что до тех пор, пока все стороны согласны, …защитник работает в соответствии с этическими нормами». Он добавляет: «Я считаю, что до тех пор, пока все те, кто имеет право принимать решения о ритуальных услугах, одобряют это, не должно быть никаких проблем в соответствии с действующим законодательством».

Напомним, в британском законодательстве подобные случаи не предусмотрены. Адвокат фирмы утверждает, что сохранение части кожи — дело такое же этичное, как сохранение пряди волос или праха умершего, а возмущение со стороны граждан вызвано лишь «новизной» концепции.

Но если людям объяснить процесс с профессиональной точки зрения, то они поймут. Поэтому компания занимается «просветительской деятельностью» среди татуировщиков, «историков искусства» и просто граждан, «облагораживая искусство татуировки» и завоевывая новые рынки.

В последнее время из западных стран все чаще приходят обескураживающие новости об отказе от различных табу, христианской и другой морали, коммерциализации человека. Так, в мае 2019 года в штате Вашингтон, США, частным компаниям было официально разрешено перерабатывать человеческие останки в компост и использовать их в сельском хозяйстве.

Напомним также, что неандертальцы начали задумываться о жизни после смерти и достойно захоранивать соплеменников уже в среднем палеолите (около 130 тыс. лет назад). Некоторые процессы, развивающиеся на наших глазах на просторах западной цивилизации, называемые пост-гуманизмом, возможно, свидетельствуют об управляемом развороте истории и обратной эволюции.